• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Русскоязычная версия опросника юношеской апатии Р. Хандельмана

Рассматриваются результаты исследования, направленного на русскоязычную адаптацию и валидизацию опросника юношеской апатии Р. Хандельмана. Выборку исследования составили 346 студентов Омского государственного технического университета (ОмГТУ). Результаты эксплораторного и конфирматорного факторного анализа подтвердили однофакторную структуру опросника. С помощью корреляционного анализа были получены доказательства конвергентной и дискриминантной валидности опросника: юношеская апатия оказалась позитивно связанной с отчуждением от учебы (по ОСОТЧ-У) и амотивацией (по AMS-C) и негативно — с познавательной мотивацией, мотивацией достижения, мотивацией саморазвития, мотивацией самоуважения, интроецированной мотивацией, экстернальной мотивацией (по AMS-C), энергичностью и энтузиазмом (по UWES-S). Кроме того, опросник показал хорошую надежность (α Кронбаха = 0,76) и стабильность во времени при повторном тестировании спустя месяц (коэффициент тест-ретестовой корреляции = 0,71). Обнаруженные закономерности позволяют говорить о надежности и валидности русскоязычной версии опросника юношеской апатии Р. Хандельмана.