• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Разработка ключевых показателей эффективности для оценки транспортных услуг

Бажина Д. Б., Королева Е. А.

Анализ научных работ, посвященных формированию ключевых показателей эффективности (KPI – Key Performance Indicators) транспортного обслуживания, показывает, что их успешная разработка включает: закрепление ряда базовых (ключевых) и вспомогательных показателей, а также определение места компании среди конкурентов. Для достижения этой цели необходима классификация показателей в рамках двух уровней: базовый (первый уровень) и частный (второй уровень) KPI. В результате такого распределения появляется возможность формирования соответствующего комплекса моделей для расчетов следующих базовых показателей: производительность (например, часовая производительность); временные параметры (время транспортировки, время на оформление документов, время на погрузку-разгрузку и т.д.); затраты (оценка себестоимости перевозки, затраты на погрузку-разгрузку, затраты на хранение, возвратные потоки и т.д.); надежность (вероятность безотказной работы, показатели устойчивости процесса и оценки временных параметров). Предложенные оригинальная двухуровневая структура показателей эффективности транспортной компании и модель расчета базовых KPI для оценки различных видов транспорта могут быть использованы в качестве базиса для разработки программных комплексов, направленных на цифровизацию транспортного обслуживания.