• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Московская реновация : анализ российских СМИ

Статья посвящена анализу публичных дискуссий о реновации в Москве. Эмпирической базой анализа послужили публикации в СМИ. В 2017 г. слово «реновация» упоминалось в 9935 публикациях (по данным «Integrum»). Основой анализа стали материалы федеральных СМИ, включённых в «Integrum». Работа проводилась за период с марта по август 2017 г. Теоретико-методологическим основанием исследования являются ключевые понятия диалогической модели социальной коммуникации Т. Дридзе: «смысловые ножницы», «квазикоммуникация», в которой рассматриваются причины возникновения «смысловых ножниц». В процессе анализа выделены участники процесса реновации: политики, жители домов, градостроительные организации, строители. На основе анализа СМИ можно сделать вывод, что в процессе пересмотра «общественного договора» произошло расхождение смысловых «фокусов» у политиков и жильцов. И оно было устранено политиками благодаря корректировке информационной кампании, посвящённой реновации, и созданию площадок для диалога с жителями.