• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 36 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Тихонова Н. Е. Вестник Института социологии. 2011. № 3. С. 120-140.
Добавлено: 23 февраля 2012
Статья
Магун В. С. Вестник Института социологии. 2011. № 2. С. 107-116.

В статье показано, что заметный сдвиг в сторону новых норм супружества и родительства произошёл в сознании россиян примерно на 20 лет позже, чем во Франции. Автор выясняет, почему во Франции приобретение образования делает нормы человека более современными и либеральными. Тогда как в России в рамках всей выборки эти влияния выражены слабо, а в группах россиян в возрасте 40–50 лет отмечена тенденция, противоположная французской: с повышением уровня образования усиливается традиционализм (и ослабляется инновационность) социальных норм супружества и родительства.

Добавлено: 10 января 2013
Статья
Немировская А. В., Соболева Н. Э. Вестник Института социологии. 2020. Т. 11. № 2. С. 54-81.

Российские регионы значительно различаются между собой по целому ряду социально-экономических и социокультурных характеристик, таких как уровень дохода и качество жизни населения, различные параметры социокультурной среды, социальный оптимизм, уровень религиозности и пр. Вопреки ожиданиям, жители удалённых регионов с более низким личным доходом, чем в столицах, по данным различных социологических опросов, оказываются более удовлетворёнными жизнью и демонстрируют более высокий уровень социального самочувствия. Уровень субъективного благополучия в регионе зависит не только от материальных факторов. Целью исследования является анализ дифференциации в уровне субъективного благополучия населения различных российских регионов, предполагающий выявление и сравнительный анализ факторов, объясняющих эти различия. Основным методом исследования является регрессионный анализ данных социологических опросов, проведённых в 2012 г. по методике «Всемирного исследования ценностей» (WVS) в девяти регионах и городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Тамбове, Республике Татарстан, Республике Чувашия, в Алтайском крае, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Башкортостан. Анализ показал, что есть взаимосвязь между уровнем личного дохода и субъективным благополучием, тогда как между богатством региона и уровнем субъективного благополучия взаимосвязи нет. Это можно объяснить тем, что людям важнее их личный доход, нежели уровень дохода в регионе. Кроме уровня дохода, субъективное благополучие в регионе также объясняют другие факторы. В наиболее богатом регионе – городе Москве – также наиболее высок уровень неравенства доходов. И индивидуальный доход, и уровень дохода по сравнению с референтной группой оказывают сильное влияние на субъективное благополучие респондентов из всех регионов, при этом влияние индивидуального дохода выше. Однако в Москве на субъективное благополучие сильнее всего влияет субъективная оценка дохода и удовлетворённость своим финансовым положением, что объясняется высоким уровнем жизни и большим ощущением субъективного неравенства. Влияние других социально-демографических факторов также различается по регионам. В целом исследование подтверждает концепцию Р. Инглхарта о значимой роли материальной составляющей в субъективном благополучии.

Добавлено: 30 июня 2020
Статья
Тихонова Н. Е. Вестник Института социологии. 2011. № 3. С. 10-27.
Добавлено: 23 февраля 2012
Статья
Аникин В. А. Вестник Института социологии. 2018. Т. 27. № 4. С. 44-63.

В статье исследуются изменения ситуации, связанной с занятостью и работой россиян за годы финансово-экономического кризиса 2014–16, а также в период с 2017 по 2018 гг., который российские учёные уже окрестили периодом «негативной посткризисной стабилизации». Данная статья в целом подтверждает этот тезис. Несмотря на ряд очевидных успехов (сохранение среднероссийской безработицы на аномально низком уровне и сглаживание поселенческой поляризации доходов в основном за счёт снижения зарплат жителей столиц в 2018 г.), по ряду важнейших показателей занятости наша страна пока ещё не достигла докризисного уровня. Наибольшие опасения сегодня вызывает отчуждение села, выражающееся не только в аномально высоких показателях безработицы, превышающих уровень безработицы в столицах более чем в 5 раз, но и в трудовом бесправии сельчан – массовых задержках зарплат и «серых» схемах оплаты труда в условиях авторитарного местного начальства. Во-вторых, это масштаб нестабильной занятости и сохраняющиеся высокие риски безработицы среди молодёжи, особенно тех из них, кто занят простым физическим трудом. В-третьих, это рост поселенческих неравенств в распределении индивидуальных доходов внутри профессиональных групп. В столицах негативное влияние кризиса коснулось прежде всего управленцев (как следствие оптимизации расходов на управленческий аппарат); в областных и районных центрах проблемы с работой из-за кризиса наблюдались в основном у профессионалов (в силу ограниченного предложения «хороших» рабочих мест). Помимо прочего, между возможностями и характером занятости в столицах и регионах существуют фундаментальные различия, которые не вызваны кризисом напрямую. Так, в статье делается вывод о постепенном превращении региональных центров субъектов РФ в «трансфертную периферию» в силу двукратного увеличения в них с начала 2000-х гг. относительной доли экономически неактивного населения – в основном неработающих пожилых людей. Эмпирическую основу анализа составляют данные выборочной статистики, полученные из «волн» общенационального мониторингового исследования Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН за 2014–18 гг.

Добавлено: 20 октября 2018
Статья
Мареева С. В. Вестник Института социологии. 2010. № 1. С. 133-153.
Добавлено: 23 ноября 2011
Статья
Козырева П. М., Низамова А. Э., Смирнов А. И. Вестник Института социологии. 2013. № 6. С. 8-47.

В статье на основе данных «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (RLMS-HSE) анализируются возрастные особенности динамики здоровья россиян в постсоветский период. Рассматривается возрастная специфика распространённости хронических заболеваний, инвалидности и самосохранительного поведения. Значительное внимание уделяется исследованию таких факторов ухудшения здоровья, как курение и употребление спиртных напитков.

Добавлено: 7 сентября 2013
Статья
Климова С. Г., Галицкая Е. Г., Галицкий Е. Б. Вестник Института социологии. 2010. № 1. С. 328-351.

В статье описывается опыт использования процедур структурно-логической типизации для построения «индекса инновативности» - установок работников на освоение инноваций и реального инновативного поведения на работе.

 

Добавлено: 12 ноября 2012
Статья
Косевич Е. Ю. Вестник Института социологии. 2019. Т. 10. № 4. С. 92-110.

Дискурс средств массовой информации является «зеркалом», отражающим общие взгляды и позволяющим понять образ мыслей общества в отношении проблемы миграции. Статья посвящена анализу образов, построенных испанскими СМИ, относительно проживающих в Испании латиноамериканских мигрантов. Такое ви́дение привело в итоге к формированию стойкого восприятия их испанским обществом только с двух главных позиций – страха и жалости. Прототипами всех незаконно въехавших в Испанию латиноамериканцев стали колумбийцы и эквадорцы. Автор раскрывает причины «раскола» в восприятии испанскими СМИ Колумбии и колумбийцев, которые стали синонимом опасности, а также Эквадора и выходцев из этой страны, ассоциирующихся преимущественно с состраданием и жалостью. В статье рассматриваются основные этапы иммиграции латиноамериканцев в Испанию в конце XX и начале XXI вв., в которых поочередно преобладали выходцы из Колумбии, Эквадора, Аргентины, Венесуэлы и Кубы. Автор даёт характеристику самым многочисленным латиноамериканским диаспорам в Испании. Показано, что иммиграция является социальным феноменом, который строится коллективно. Вместе с тем принимающее общество наделяет приезжающих (других) характеристиками, которые им не принадлежат. Подобные искусственно приписанные качества – результат так называемого «символичного сооружения», приписываемого каждому «воображаемому мигранту». Латиноамериканская иммиграция в Испанию является результатом множества факторов на разных уровнях, однако внимательное изучение регионального и глобального аспектов этого процесса крайне редко происходит в жанре новостей. В статье раскрывается, какой именно образ латиноамериканских мигрантов сформировался к началу XXI в. в Испании. Автор делает попытку определить скрытую идеологию, поддерживающую в основной своей массе отрицательные образы латиноамериканских мигрантов, транслируемые национальными СМИ.

Добавлено: 9 декабря 2019
Статья
Артюшина Е. В., Коренькова М. М. Вестник Института социологии. 2021. Т. 12. № 1. С. 118-135.

Авторы данной статьи исходят из того, что в результате интенсивного развития цифровых технологий сформировалось понимание жизни в цифровом обществе, в котором многие привычные социальные практики трансформировались в цифровые. В частности, цифровые технологии способствовали тому, что общение по личным, общественным и коммерческим вопросам перешло на новый, виртуальный уровень. Однако в ряде сфер цифровая коммуникация вызывает проблемы и коммуникативные сбои. Например, результаты ранее проведённых исследований выявили высокий уровень потребительской неудовлетворённости при использовании цифровых коммуникационных инструментов компаниями. Особенно много нареканий вызывают у людей ставшие широко популярными в последнее время автоответчики, которыми всё чаще пользуются общественные и коммерческие учреждения. В данной статье обсуждаются новые способы, к которым прибегают компании для того, чтобы доставить своё сообщение существующему или потенциальному клиенту, а также качество и оценки потребителями некоторых из этих способов. Кроме того, авторы попытались выявить факторы, влияющие на удовлетворённость потребителей коммуникацией с компаниями в цифровой среде. Основными методами исследования являются анализ результатов предыдущих проектов, интервьюирование и онлайн опрос. Полевое исследование, на результатах которого основана данная статья проводилось в г. Нижний Новгород. На примере компаний телекоммуникационной отрасли были выявлены ожидания, предъявляемые нижегородцами к используемой в современном мире автоматизированной системе коммуникации между пользователем и поставщиком услуг в условиях, когда коммуникация инициируется потребителем для решения возникших у него проблем. Эти ожидания обобщены в шесть групп, произведена сравнительная количественная оценка потребительских ожиданий и фактического качества коммуникации. Была определена низкая степень удовлетворённости новыми способами коммуникационного взаимодействия между компаниями и пользователями, а также выявлены факторы, влияющие на отношение потребителей. В целом сформированные факторы определяют приоритетные направления трансформации коммуникационных практик компаний и являются основой баланса технологий и человеческих ресурсов на предприятии.

Добавлено: 3 апреля 2021
Статья
Емельянова Н. А., Воронина Е. А. Вестник Института социологии. 2020. Т. 11. № 4. С. 126-142.

В условиях современного мультикультурализма процесс коммуникации является основополагающим для многих аспектов и функций деловой среды. Постоянно растущие интеграционные процессы в сфере экономики и бизнеса, активизация миграционной активности населения, академическая мобильность вызывают необходимость овладения навыками межкультурной коммуникации (МКК), которые постепенно приобретают всё большую актуальность и значимость. Появляется осознание, что владение определённым уровнем знаний и навыков в сфере МКК становится необходимым слагаемым профессионального успеха в любой области. Основной целью предлагаемого исследования является выявление, насколько современные студенты как будущие специалисты готовы к жизни и деятельности в условиях мультикультурализма. Предпосылкой развития межкультурной компетенции является осознание культурных и национальных различий, в качестве основы которого рассматривается межкультурная сенситивность. Именно этот аспект был подвергнут анализу с помощью опросника «Шкала межкультурной сенситивности», разработанного Г. М. Ченом и Дж. Старостой. Опросник состоит из 24 утверждений и охватывает 5 факторов, которые его авторы включают в концепцию межкультурной сенситивности: включённость во взаимодействие, уважение культурных различий, степень уверенности в себе при коммуникации, удовольствие от взаимодействия, аналитический подход к общению. Исследование проводилось среди студентов бакалавриата и магистратуры Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ в 2017–19 гг. В ходе исследования были подвергнуты анализу следующие аспекты: отношение к культурным особенностям и представителям других народов, самооценка восприятия ценностей своей и иной культуры, прогнозирование поведенческих реакций в условиях нахождения в международной среде. В процессе анализа рассматривалась зависимость уровня межкультурной сенситивности от пола респондентов, успеваемости, наличия у них опыта взаимодействия с представителями других культур. Среди участников выборки выявлены как открытость и готовность к общению, уважение к партнёру по коммуникации, так и настороженность и даже предубеждение к представителям иных культур.

Результаты данного исследования позволят найти более эффективный подход к решению проблемы повышения межкультурной компетенции в рамках образовательного процесса.

Добавлено: 28 декабря 2020
Статья
Григорьев Д. С. Вестник Института социологии. 2021.

В этой работе описаны основные идеи Дж. Тёрнера, связанные с его концепцией спенсоровского отбора. В своей концепции им сделана попытка сформулировать базовые принципы спенсоровского отбора, а также приведена некоторая аргументация, показывающая, как эволюционный подход Г. Спенсера, вопреки бытующему мнению, может быть релевантным для социологии и сегодня. Дж. Тёрнер считает, что основные движущие силы эволюции человека усилили (или внесли) определённые когнитивные, мотивационные и поведенческие склонности, а люди использовали эти склонности целенаправленно для создания определённой культуры и социальной структуры. В отличии от простых современных эволюционных объяснений институционализации в терминах эволюционирующих поведенческих склонностей на базе концепции естественного (дарвиновского) отбора, используемых в социобиологии и эволюционной психологии (согласно неявным предположениям в которых, процесс преобразования неврологических и поведенческих склонностей в социальные структуры и институты является «автоматическим»), объяснение Г. Спенсора не игнорирует непосредственно социологические объяснения динамики и эволюции социальных систем. Основой спенсоровского отбора являются как определённый набор потребностей людей (индивидуальный уровень), так и социальная дифференциация институциональной организации (воспроизводство, регулирование, производство и распределение) по мере роста популяции (социетальный уровень), а также изменения вызванные войной с их особой динамикой в качестве её последствий. Таким образом дарвиновских представлений о естественном отборе отдельных организмов недостаточно чтобы понять и объяснить эволюцию и динамику слоев социокультурных явлений, традиционно изучаемых социологами, для этого необходимо обратиться к особому типу отбора суперорганизмов, сформулированному Г. Спенсером в своих работах на заре формирования самой социологии как отдельной науки. Кроме того, само подобное сочетание социологических и биологических моделей социальных процессов являются перспективным для развития отдельных мультидисциплинарных исследовательских программ, способных в последствии значительно усилить и обогатить социальные науки в целом.

Добавлено: 1 мая 2020
Статья
Латыпов И. А. Вестник Института социологии. 2018. № 24. С. 155-170.

Согласно идеям социолога Р. Инглхарта, главными факторами, формирующими ценности, являются уровень экономического развития страны, где проживает человек, и доминирующая культура, в условиях которой проходила его социализация во время взросления. Разные страны образуют «культурные зоны» в силу исторически сложившейся связи культурных, религиозных и идеологических взглядов. Изменение ценностей сильно зависит от этих взглядов, и влияние экономического развития уходит на второй план. Культура как социальный институт позволяет нам различать представителей разных этносов, она укоренена в сознании людей и навязывает определённый образ мыслей. В зависимости от культурных традиций одни народы религиозны, другие нет. У одних народов развод и аборт воспринимаются нормально, у других осуждаются. Жизненные ценности – тот самый отпечаток культуры, который определяет мировоззрение людей. На примере сравнительного исследования влияния русской и узбекской культур на жизненные ценности студентов Северного (Арктического) федерального университета автор показывает важность традиций и обычаев, характерных для отдельной культуры. Определив различия между русской и узбекской культурами, которые выражаются в языке, религии, нормах и обычаях, дальнейший анализ посвящён рассмотрению основных жизненных ценностей. В фокусе внимания – три группы респондентов: узбеки из Узбекистана, русские из Узбекистана и русские из России. Среди основных жизненных ценностей рассматриваются «семья, брак», «образование», «любовь», «друзья», «материальный достаток», «религия», «свободное время», «здоровье», «патриотизм», «участие в политической жизни» и «трудовая деятельность». Приведён ранжированный список в порядке важности каждой ценности для всех трёх групп. Представлен анализ содержания данных ценностей, который позволяет определить, в чём сходства и различия между группами и как культурные компоненты влияют на каждую из них. По результатам исследования проявились ценности, которые главным образом зависят от культурных традиций, и те, которые на них не влияют.

Добавлено: 12 декабря 2019
Статья
Шилова Л. С. Вестник Института социологии. 2013. № 6. С. 146-162.

Рассматриваются проблемы модернизации российского здравоохранения. Выясняются её основные направления, способы взаимодействия с населением, механизмы социокультурных инноваций в исследуемой сфере, а также реакции на это граждан страны.

Добавлено: 7 ноября 2017
Статья
Мареева С. В. Вестник Института социологии. 2020. Т. 11. № 3. С. 78-98.

В представленной статье рассматриваются особенности конфигурации доходного неравенства в современном российском обществе и тенденции его изменений в постсоветский период развития страны. Показано, что на фоне других стран мира традиционные экономические показатели неравенства доходов (децильный коэффициент, индекс Джини) позиционируют РФ как страну с высоким уровнем неравенства в массовых слоях населения по сравнению с европейскими странами, хотя и относительно более низким неравенством сравнительно с иными странами БРИКС. При использовании шкал эквивалентности, корректирующих доходы населения с учётом экономии на масштабе потребления, показатели неравенства для России на международном фоне улучшаются. С точки зрения распределения доходов по квинтилям и концентрации доходов в верхнем из них, Россия также занимает промежуточные позиции, опережая бо́льшую часть европейских стран, но не страны БРИКС. Однако верхний квинтиль характеризуется очень высокой дифференциацией – при переходе от 20% наиболее благополучного по доходам населения к 1–5%, позиционирование России на общемировом фоне значительно изменяется: по отрыву «верхушки» от массовых слоёв населения страна выступает одним из мировых лидеров.

Также установлено, что на другом полюсе доходного распределения, в нижних слоях населения, в последние годы происходило «подтягивание» части низкодоходных слоёв к середине, проявившееся в более высоких темпах роста благосостояния у нижних 40% населения по сравнению с населением в целом, а также в заметном снижении уровня бедности в 2000-е гг. Оставшиеся в нижней части распределения граждане сформировали более чёткий портрет бедности, отличающийся от «среднего россиянина» и подчёркивающий важность не только низкого уровня доходов, но и ряда немонетарных измерений неравенства. Этот процесс «усреднения» привел к увеличению численности групп с медианными и средними доходами, которые являются сегодня наиболее массовыми в структуре современного российского общества. Однако увеличение их численности в последние годы происходило не только за счёт улучшения положения части низкодоходного населения, но и в силу «усреднения» уровня доходов более благополучных массовых слоёв

Добавлено: 30 сентября 2020
Статья
Абрамова Н. В. Вестник Института социологии. 2018. № 27. С. 155-169.

Статья посвящена анализу публичных дискуссий о реновации в Москве. Эмпирической базой анализа послужили публикации в СМИ. В 2017 г. слово «реновация» упоминалось в 9935 публикациях (по данным «Integrum»). Основой анализа стали материалы федеральных СМИ, включённых в «Integrum». Работа проводилась за период с марта по август 2017 г. Теоретико-методологическим основанием исследования являются ключевые понятия диалогической модели социальной коммуникации Т. Дридзе: «смысловые ножницы», «квазикоммуникация», в которой рассматриваются причины возникновения «смысловых ножниц». В процессе анализа выделены участники процесса реновации: политики, жители домов, градостроительные организации, строители. На основе анализа СМИ можно сделать вывод, что в процессе пересмотра «общественного договора» произошло расхождение смысловых «фокусов» у политиков и жильцов. И оно было устранено политиками благодаря корректировке информационной кампании, посвящённой реновации, и созданию площадок для диалога с жителями.

Добавлено: 24 декабря 2018
Статья
Коренькова М. М. Вестник Института социологии. 2020. Т. 11. № 2. С. 174-193.

Целью исследования является характеристика потребления российскими матерями услуг по уходу за детьми и их развитию. Рассматривается трансформация семейной функции воспитания, социализации и развития детей. В настоящее время увеличивается число родителей, которые становятся потребителями платных семейных услуг. Соответственно, важно понять, как развивается этот рыночный сегмент, чем определяется выбор услуг среди потребителей и какие формы услуг пользуются наибольшей популярностью, а также определить степень удовлетворённости приобретёнными услугами. В данной статье анализ проводится на основе серии полустандартизированных интервью с российскими женщинами, имеющими детей дошкольного и школьного возраста. Респондентами выступали как работающие (по найму, самозанятые), так и неработающие женщины. Исследование проводилось в городском пространстве областного центра Нижний Новгород. В ходе интервью выяснено, что основной набор услуг, которыми родители пользуются на платной основе, включает в себя услуги детских развивающих центров, платные дополнительные занятия в детском саду и школе, спортивные секции, танцы, рисование, иностранные языки; услуги по проведению детских праздников – аренда специализированных помещений, предоставление аниматоров, покупка тематической программы и праздничного угощения; услуги няней (на постоянной основе или по требованию), психологов и тренеров по воспитанию детей. В результате авторы приходят к выводу, что современная городская семья стремится разделить ответственность (делегировать полномочия) за воспитание, уход и обучение своих детей с теми, кто выступают экспертами в этой области. Потребление услуг современными городскими семьями начинается раньше и длится дольше по мере взросления детей, оно не отличается большим разнообразием, но зависит от таких наиболее важных мотивов, как стремление соответствовать современным требованиям в воспитании и развитии детей, высвобождение времени для собственных нужд и потребностей родителей, забота о будущем ребёнка.

Добавлено: 27 сентября 2020
Статья
Козырева П. М., Смирнов А. И. Вестник Института социологии. 2015. № 12. С. 79-99.

В статье на основе данных социологических исследований, выполненных Институтом социологии РАН, рассматриваются особенности политического доверия в постсоветской России, выступающего одним из ключевых факторов политического процесса, играющих огромную роль в обеспечении политической стабильности и поступательном развитии общества. Анализ показал, что политическое доверие непосредственно связано с реализацией основополагающих идей и принципов демократии, является важнейшим условием расширения и углубления демократических процессов, создания полноценного гражданского общества в современной России. Установлено наличие непосредственной связи степени и распространённости политического доверия с результатами рыночных и демократических реформ 1990-х и 2000-х гг. И в то же время выявлен огромный разрыв в показателях доверия россиян в целом и отдельных групп граждан к тем или иным политическим лидерам, основным властным институтам, который сохраняется несмотря на существенное повышение уровня доверия к отдельным политическим субъектам, отмеченное в самые последние годы. Подобная несбалансированность, разбросанность становится одной из причин нынешней противоречивости массового общественно-политического сознания. С учётом этих важных обстоятельств предпринята попытка поставить и обсудить вопрос о поиске оптимальных границ доверия к политическим лидерам, институтам государственной власти и политическим партиям, рассмотреть последствия экстремальных уровней доверия и недоверия в политике. Прослеживается зависимость институционального доверия от межличностного в политической сфере. Значительное внимание уделяется характеристике и анализу основных причин недоверия граждан к политическим и общественным институтам, общественно-политическим организациям, результаты которого позволяют наметить пути нейтрализации или преодоления выявленных проблем.

Добавлено: 29 июня 2015
Статья
Коренькова М. М. Вестник Института социологии. 2019. Т. 10. № 29. С. 45-57.

В связи с масштабными трансформациями современного общества произошли значительные изменения в образе жизни россиян. Данные изменения затронули как материальную, так и морально-ценностную сферы жизни современного человека. В статье рассматривается наметившаяся тенденция следовать экспертному мнению при совершении выбора и принятии решений как в бытовых, так и в профессиональных контекстах жизни у россиян молодого и среднего возраста. Увеличившийся объём информации и высокий темп жизни повысили профессиональные и личностные требования при принятии на работу или присоединении к  социальной группе, включая семью, что ведёт к повышению спроса на экспертное мнение и консультационные услуги. Кроме того, в статье исследуются стили и способы личностного развития как новые социальные практики современного общества. Понимание развития как естественного и спонтанного процесса уступает место новому подходу к формированию личности как упорядоченному и систематическому развитию, являющемуся результатом целенаправленного следования экспертному мнению и посещению различных тренингов для личного и профессионального прогресса. В статье приводится краткий анализ сайтов, предлагающих консультационные услуги в разных областях личной и профессиональной жизни, а также рассматриваются предпосылки и способы создания мотивации для обращения к платным экспертам в сфере личностного развития и эффективность предлагаемых услуг. Автором сделан вывод о существовании достаточно высокого спроса на консультационную деятельность тренеров по личностному росту, тематических блогеров, персональных тренеров в спортзале, ведущих каналов на видео-хостинге YouTube, а также лидеров мнений в социальных сетях. Несмотря на отсутствие механизма верификации результатов данных услуг, их популярность остаётся высокой. Личное наставничество и наличие персонального консультанта, коуча, ментора, психолога или духовника рассматривается некоторой группой людей как неотъемлемая часть жизни и даже возводится в рамки престижа.

Добавлено: 10 июля 2019
Статья
Козырева П. М. Вестник Института социологии. 2013. № 6. С. 5-7.

Заместитель главного редактора представляет номер, темой которого является здоровье населения. Здоровье нации  отражает как многостороннее и многоуровневое взаимодействие разнообразных экономических, социальных, демографических, медико-экологических, культурно-нравственных факторов, так и результаты деятельности системы здравоохранения по охране, восстановлению и укреплению общественного здоровья.

Добавлено: 7 сентября 2013
1 2