• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Факторы потребительского поведения в сфере экономики совместного потребления в России на примере компании Airbnb

В данной статье изучены основные подходы к определению экономики совместного потребления, выделены характеристики бизнес-модели экономики совместного потребления. В результате систематизации ключевых подходов авторами статьи разработано комплексное определение экономики совместного потребления как новой бизнес-модели: создание ценности участниками взаимодействия с помощью потребления, заимствования, повторного использования, пожертвования товаров и услуг, имеющих свойство инновационной продукции.

В результате проведенного исследования было выделено четыре группы факторов: экономические, социальные, личностные и экологические, кроме того, в результате кластерного анализа были выделены пять кластеров потребителей: экономные, социально-активные, сторонники новых ощущений, инициативные и домашние.

Полученные результаты представляют интерес для исследователей и практиков управления в целях формирования более глубокого понимания ожиданий и особенностей поведения российских потребителей экономики совместного потребления.