• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Модели дискредитации политического актора посредством медиа: социологическое измерение

В статье проводится социологическое обоснование моделей дискредитации политического актора посредством медиа. За основу исследования были взяты произошедшие в Оренбургской области политические скандалы в отношении министра физической культуры, спорта и туризма О. Пивунова и министра лесного и охотничьего хозяйства В. Тонких. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных (Первый канал, ВГТРК («Россия 1»), НТВ, «РенТВ») и региональных телеканалов (ГТРК «Оренбург», «ОренТВ», «ТК-Регион», «ОРТ Планета»), федеральных («РИА Новости», «REGNUM», «ТАСС», «Интерфакс») и региональных лент информационных агентств («РИА56», «Orenday», «Вестирама», «ProOren»), комментариев пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Facebook», а также онлайн-опросы «Доверие к телевидению» (n=400) и «Дискредитация политического актора» (n=500) в социальной сети «ВКонтакте». Хронологические рамки исследования: 2016-2018 годы. По итогам исследования определяются две модели дискредитации политического актора: прямая и косвенная. Делается вывод, что факты дискредитации политических акторов конституируют стереотип о российских чиновниках, усиливая падение имиджа государственного служащего. Автор прогнозирует обострение проблемы доверия к институту власти как на региональном, так и федеральном уровне.