?
Переводя Маклюэна: интервью с Владимиром Геннадьевичем Николаевым
Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 1. С. 175-186.
Николаев В. Г., Чумакова В. П.
Переводчик книги "Понимание медиа", одной из первых работ Маршалла Маклюэна, вышедших в России, Владимир Геннадьевич Николаев в этом интервью рассказывает о том, как и когда впервые услышал фамилию канадского исследователя, как относились к идеям Маклюэна в поздние советские годы, а также какие сложности возникали во время перевода и публикации книги в России. Кроме того, Владимир Геннадьевич делится своими взглядами на идеи Маклюэна, их рецепцию в современном мире и возможности осмысления для современности.
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Ефанов А. А., ИНФРА-М, 2021
В монографии предлагается рассмотрение общества с позиций субъектности. Выдвигается утверждение, что в условиях примата медиакоммуникационных отношений современное общество находится во власти медиапроцессов. Будучи сторонником междисциплинарного подхода, автор предпринимает попытку условной дифференциации медиапроцессов с точки зрения их взаимосвязи с социополитическими процессами либо с социокультурными процессами, которые, в свою очередь, также находятся во взаимообусловленных отношениях. Анализируются наиболее ...
Добавлено: 8 апреля 2021 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 4 С. 162-175
В статье представлен обзор ключевых зарубежных исследований фейковых новостей. Работы, посвященные фейковым новостям, зачатую противоречивы и приходят к противоположным выводам. В литературе отсутствует единое определение данного понятия. Оценки общественной опасности фейковых новостей, на которых сфокусирована эта статья, также неоднозначны. В числе поводов для тревоги выделяют спорную эффективность имеющихся методов противодействия ложной информации, политическую предвзятость такого ...
Добавлено: 8 сентября 2020 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2018 № 3 С. 42-51
В статье проводится социологическое обоснование моделей дискредитации политического актора посредством медиа. За основу исследования были взяты произошедшие в Оренбургской области политические скандалы в отношении министра физической культуры, спорта и туризма О. Пивунова и министра лесного и охотничьего хозяйства В. Тонких. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных (Первый канал, ВГТРК («Россия 1»), НТВ, «РенТВ») ...
Добавлено: 24 октября 2018 г.
Семыкина К. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 5 С. 329-344
Рассматриваются особенности конструирования российской дискуссии об однополых браках, выступающих традиционным требованием движений за равноправие ЛГБТ (признано экстремистским в РФ). Эмпирическим материалом являются новостные сообщения, выпущенные четырьмя российскими газетами в период легализации гей-браков на территории США. Теоретической базой служит теория фреймирования, объясняющая конструирование логик описания, с помощью которых аудитория воспринимает новостные сообщения. Проводится кластерный анализ наиболее ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Полис. Политические исследования 2019 № 1 С. 90-104
В статье рассматривается дискуссия в российской прессе о деятельности Д.Трампа во время избирательной кампании и в течение полугода после ее завершения. Авторы провели количественный анализ публикаций о Дональде Трампе в 500 журналах и 250 крупнейших федеральных газетах России. Источником данных относительно тона новостных сообщений об американском президенте послужила база “Медиалогия”, на основе которой делается вывод, ...
Добавлено: 23 января 2019 г.
Interregional Library Cooperation Centre, 2017
В книгу вошли доклады участников международной конференции "Медийно-информационная грамотность и формирование культуры открытого правительства" (Ханты-Мансийск, Российская Федерация, 7-10 июня 2016 г. ), которая ознаменовала новый важный сдвиг в сторону использования медийно-информационной грамотности для решения проблем построения открытых правительств и создания механизмов обратной связи между правительствами и обществом. ...
Добавлено: 10 марта 2020 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Пашахин С. В., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 1 С. 71-91
СМИ склонны конструировать образ зарубежных стран согласно с позицией политического истеблишмента своей страны. Но так ли это в случае, когда почти половина населения говорит на языке другого государства и обладает сильными социальными и культурными связями с ним? В работе представлен анализ 19,5 тысячи новостных сообщений русскоязычных СМИ Украины о президентских выборах России в 2018 г. ...
Добавлено: 2 февраля 2021 г.
Ефанов А. А., Юрайт, 2020
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, списки рекомендуемой литературы к каждой теме, глоссарий и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, что позволяет сформировать целостное представление о такой сравнительно новой научной и учебной дисциплине, как социология медиакультуры и медиаобразования.
Соответствует актуальным требованиям Федерального ...
Добавлено: 1 февраля 2020 г.
Шариков А. В., М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2017
В сборник включены доклады участников международной конференции «Медийно-информационная грамотность и формирование культуры открытого правительства» (Ханты-Мансийск, 7–10 июня 2016 г.), которая ознаменовала новый важный поворот темы медийно- информационной грамотности в сторону решения задач формирования открытых правительств, в создание механизмов обратной связи между правительствами и обществом. Сборник предназначен для работников органов управления, специалистов информационной сферы, работников учреждений ...
Добавлено: 9 марта 2020 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 407-428
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно-технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Гофман А. Б., Религиоведческие исследования 2019 Т. 19 № 1 С. 111-116
Проблемы перевода и интерпретации классиков социологической мысли в связи с работой Эмиля Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни» (1912). ...
Добавлено: 28 декабря 2019 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Ефанов А. А., Буданова М. А., Юдина Е. Н., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2020 Т. 20 № 2 С. 382-393
Предмет рассмотрения статьи — цифровая грамотность как основополагающая компонента развития медиакомпетентности. Изучая историю вопроса и анализируя существующие теории, авторы приходят к выводу, что в исследованиях рассматривается цифровая грамотность взрослого населения и не учитываются данные о несовершеннолетних, которые демонстрируют наиболее высокую контактность с медиатехнологиями. С позиций разрабатываемой концепции глубинной медиатизации социального пространства авторы утверждают, что показатели ...
Добавлено: 3 июня 2020 г.
М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, 2020
Всего в конференции приняли участие 54 молодых ученых, из которых 38 выступили на сессиях с докладами, а 16 вынесли проекты на обсуждение в рамках table talks. Большинство участников представляют бакалавриат – 35 (65%), 14 (26%) обучаются в магистратуре, а 5 (9%) в аспирантуре. На конференцию делегировали своих представителей 13 учебных заведений. Из московских вузов, помимо ...
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
Николаев В.Г., Личность. Культура. Общество 2016 Т. XVIII № 1-2 С. 274-290
В статье даются обзор и анализ состояния переводной литературы в российской социологии 1990-х – 2000-х годов. В качестве теоретической рамки используется хьюзианский подход с двойной перспективой – экологической и символической. На экологическом уровне выделяются ключевые институциональные влияния, определявшие развитие научного перевода и состав переводной литературы в рассматриваемый период. На символическом уровне рассматриваются типовые символические трансформации, ...
Добавлено: 2 июля 2016 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 4 С. 109-123
Статья систематизирует основные положения теории владения повесткой дня (issue ownership), согласно которой политики и партии, тесно связанные с актуальными проблемами повестки дня и воспринимаемые населением как способные наиболее эффективно их решить, получают большую поддержку. Данная теория приобрела популярность в последние годы, однако определение владения повесткой и его измерение еще вызывают разногласия исследователей. Обсуждаются устойчивость рассматриваемого ...
Добавлено: 5 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Вестник Пермского университета. Серия: Политология 2018 Т. 12 № 4 С. 35-50
В настоящем исследовании проанализированы особенности освещения кандидатов на выборах президента РФ в 2018 году. В качестве периода анализа был выбран месяц, предшествовавший дню голосования, поскольку именно в это время избирательная кампания велась наиболее активно. Участники предвыборной гонки получали неодинаковое внимание СМИ. Так В. Путин значительно чаще других кандидатов упоминался как в постах блогов, так и ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Маркина В. М., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 Т. 133 № 3 С. 147-158
Статья содержит обзор актуальных теоретических моделей стереотипизации и репрезентации инаковости. На основе анализа литературы и примеров из медиа автор, вслед за С. Джилманом, сравнивает патологические и непатологические формы восприятия и репрезентации Других: первым свойственно гегемонистское отношение к инаковости, вторым — признание ее собственной ценности. Описаны и приведены примеры таких патологических форм, как деперсонификация, фрагментация, фетишизация, ...
Добавлено: 10 сентября 2016 г.
Кожанов А. А., Абрамов Р. Н., Социология науки и технологий 2015 Т. 6 № 2 С. 45-59
Статья посвящена рассмотрению феномена «Popular Science» («популярной науки») в контексте современных теорий коммуникации науки, медиа и общества. В статье рассматривается модель научной коммуникации М. Букки, состоящая из модели дефицита, модели диалога и модели участия в производстве и распространении научного знания. Также приводятся примеры и характеризуются формы современных научных коммуникации и направлений популяризации научного знания. ...
Добавлено: 18 марта 2015 г.
Казун А. П., Казун А. Д., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2019 Т. 128 № 1-2 С. 137-146
В настоящей статье анализируются публикации в пяти ведущих печатных изданиях каждой из стран Большой двадцатки (G20) за 2018 г. На основе ресурса Factiva была собрана база данных о числе взаимных упоминаний стран мира в национальной прессе на 13 языках. Сетевой анализ полученных результатов позволяет определить место России относительно других стран мира, оценить взаимность интереса между ...
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Казун А. Д., Semykina K., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2018. No. WP BRP 62/PS/2018.
The study analyzes the construction of the network links of Vladimir Putin and Alexei Navalny with various issues of Russian public discussion in the national print media. The theoretical framework is issue ownership theory, according to which political actors have a range of issues that are most strongly associated with them. Ownership by the politician ...
Добавлено: 17 мая 2018 г.
Ясавеев И. Г., Издательство Казанского университета, 2004
В книге рассматриваются процессы конструирования социальных проблем средствами массовой коммуникации. Особое внимание уделяется конкуренции между социальными проблемами за место в “повестке дня”, устанавливаемой средствами массовой коммуникации, конструированию социальных проблем преступности и ВИЧ/СПИДа российскими и региональными телекомпаниями и газетами, а также непреднамеренным последствиям медиа-конструирования социальных проблем, таким, как “эмоциональное выгорание” аудитории. Вводная часть книги посвящена подробному ...
Добавлено: 26 ноября 2019 г.