• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 7 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ефанов А. А. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2018. № 2. С. 54-61.

В статье проводится социологическое обоснование феномена медиамистификации посредством пранкинга и троллинга. Исследование построено на анализе соотношения стратегий медиа-репрезентации последствий пожара в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове и реакций аудитории на информацию. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных телеканалов, информационных агентств, а также комментариев пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Facebook». Хронологические рамки исследования: март-апрель 2018 года. По итогам проведенного исследования делается вывод, что медиамистификация является новой формой постправдизации «повестки дня». В результате усиления «кризиса доверия» к «традиционным» СМИ и наличия ряда дискредитирующих прецедентов наблюдается конструирование новой «альтернативной» дезинформирующей медиареальности посредством социальных медиа. Широко используются приемы пранкинга и троллинга. Основная ставка делается на аффективное состояние аудитории, диалектический поиск «правды» (по принципу «двойного дна»). Автор определяет мотивы медиамистификации и возможные социальные последствия, выдвигает пути решения медиаэкологической проблемы.

Добавлено: 17 сентября 2018
Статья
Ефанов А. А. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017. № 2. С. 63-67.

В статье проводится социологическое осмысление стратегий медиа-репрезентации протестных настроений в федеральной повестке. Предметом рассмотрения стали антикоррупционные митинги, проходившие 26 марта 2017 года в 82 городах страны и собравшие более 92 тысяч человек. Был использован комплекс методов: контент-анализ; дискурс-анализ; методы математической статистики; вторичный анализ социологических исследований. Базой исследования послужили материалы Интернет-порталов, выпуски информационных программ федеральных телеканалов, а также «посты» пользователей социальных сетей. Согласно результатам проведенного исследования, только один Интернет-портал («Meduza.io») и один телеканал («Дождь») придерживались стратегии детального освещения митингов против коррупции. Делается вывод, что сложившаяся медиакартина будет усиливать степень недоверия аудитории к «традиционным» СМИ, упрочивая позиции представителей гражданской журналистики – блогеров и обычных пользователей социальных сетей, – репрезентирующих «картину дня», лишенную ангажированности, вследствие чего потенциально способных выработать высокий «кредит доверия» у аудитории.

Добавлено: 16 сентября 2018
Статья
Ефанов А. А. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2018. № 3. С. 42-51.

В статье проводится социологическое обоснование моделей дискредитации политического актора посредством медиа. За основу исследования были взяты произошедшие в Оренбургской области политические скандалы в отношении министра физической культуры, спорта и туризма О. Пивунова и министра лесного и охотничьего хозяйства В. Тонких. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных (Первый канал, ВГТРК («Россия 1»), НТВ, «РенТВ») и региональных телеканалов (ГТРК «Оренбург», «ОренТВ», «ТК-Регион», «ОРТ Планета»), федеральных («РИА Новости», «REGNUM», «ТАСС», «Интерфакс») и региональных лент информационных агентств («РИА56», «Orenday», «Вестирама», «ProOren»), комментариев пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Facebook», а также онлайн-опросы «Доверие к телевидению» (n=400) и «Дискредитация политического актора» (n=500) в социальной сети «ВКонтакте». Хронологические рамки исследования: 2016-2018 годы. По итогам исследования определяются две модели дискредитации политического актора: прямая и косвенная. Делается вывод, что факты дискредитации политических акторов конституируют стереотип о российских чиновниках, усиливая падение имиджа государственного служащего. Автор прогнозирует обострение проблемы доверия к институту власти как на региональном, так и федеральном уровне.

Добавлено: 24 октября 2018
Статья
Машкова Л.А. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2015. № 1.

Статья посвящена анализу синергетики уникального творчества Э.Т.А.Гофмана как проявления глубинных аллюзивных связей многопланового мира творческой личности. Автор показывает, что писатель не случайно сравнивает и соединяет разные виды искусства: композиторское искусство и писательское творчество, живописное искусство и искусство слова. Творческое осмысление влияния разных видов искусства на человека предвосхитило многие современные направления в психологии (в том числе в психологии творчества).

Добавлено: 29 марта 2015
Статья
Жидкевич Н. Н. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017. № 1 (52). С. 33-39.

В статье рассматривается проблема статуса в местном сообществе российских внутренних временных трудовых мигрантов — отходников. Обсуждаются вопросы восприятия их прочими местными жителями и их самоощущение в структуре сообщества. Результаты получены на основе 349 глубинных интервью с отходниками и членами их окружения. Из слов обеих групп информантов можно сделать вывод о том, что различия в жизненных позициях для отходников и для прочих местных жителей влияют на сплоченность местного сообщества.

Добавлено: 19 апреля 2017
Статья
Абрамов Р. Н. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2016. № 2. С. 15-19.

Статья посвящена оценке качества и содержания профессионального инженерного образования в России, которую дали технические специалисты, инженеры и программисты. В статье сделан обзор ключевых публикаций по теме и специфике инженерного образования и его реформам в стране и зарубежных странах. Респонденты говорили о ценности получения фундаментальных знаний и потребности в широкой и практической подготовке будущих инженеров и технических специалистов. Также многие подчеркивали необходимость связи образования и практической работы. Статья основа на результатах двадцати интервью с инженерами и техническими специалистами.

Добавлено: 11 апреля 2016
Статья
Ефанов А. А. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017. № 3. С. 40-44.

За последний год стратегии репрезентации политического образа нынешнего Президента США Д. Трампа в российском поле телевидения претерпели кардинальные изменения. Если в конце 2016 года (в период предвыборной гонки с Х. Клинтон, известной своей жесткой антироссийской позицией) федеральные телеканалы ассоциировали с приходом Д. Трампа к власти улучшение дипломатических отношений между странами, то уже в 2017 году (после избрания, первых заявлений и действий на посту Президента) медиаконтролеры стали оперировать риторикой опасности, тем самым продуцируя в сознании общества угрозу разжигания новой Холодной войны. По итогам проведенного исследования автор приходит к выводу, что феноменальность рассматриваемого явления обусловлена тем, что до настоящего времени в российском поле телевидения отсутствовали прецеденты полной трансформации стратегий медиа-репрезентации политических образов (от риторики «Трамп – «темная лошадка», «Трамп – наш союзник» до «Трамп – агрессор», «Трамп – угроза для России и мира»).

Добавлено: 16 сентября 2018