• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние тональности писем CEO на финансовые показатели компании

Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 441-462.
Федорова Е. А., Осетров Р. А., Демин И. С., Федоров Ф. Ю., Хрустова Л. Е.

В статье рассматривается содержание обращений генеральных директоров компаний к акционерам (CEO letter) как инструмент воздействия на ожидания акционеров и потенциальных инвесторов. Цель исследования - эмпирический анализ взаимосвязи текстовых характеристик CEO letters и финансовых показателей деятельности компании. Предполагается, что тональность обращений менеджеров, их длина и сложность оказывают влияние на формирование финансовых показателей компании, наличие ошибок в прогнозах финансовых показателей и среднегодовую стоимость акции компании. Для проверки выдвинутых гипотез была проанализирована выборка из 102 российских компаний с применением методологии «мешок слов» (использование специализированных словарей), а также построением нейросетевых моделей (метод перекрестных проверок). По результатам исследования была подтверждена гипотеза о связи текстовых характеристик CEO letter и стоимости акций компании