• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Медиаграмотность в России: картография проблемных зон

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016. Т. 1. № 2. С. 95-114.
Войнилов Ю. Л., Шубина Л. В., Мальцева Д. В.

Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реализуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов россиян мониторингового типа с 2009 года и позволяет отслеживать изменения  в  распространенности  среди  населения  различных  навыков,  связанных  с  обращением  с  медиа.  В  ходе  подготовки  шестой  волны  исследования  в  2014  году  была проведена реконцептуализация понятия «медиаграмотность», процедура проведения которой подробно описывается в тексте. В рамках седьмой волны, проведенной в ноябре 2015 года, произошло уточнение некоторых измеряемых индикаторов. На основании собранных в ходе опроса эмпирических данных была составлена карта медиаграмотности россиян, а также были рассчитаны интегральные индексы медиаграмотности. Основная часть статьи посвящена описанию полученной карты и содержательной  интерпретации  рассчитанных  индексов,  позволяющих  выделить  несколько уровней медиаграмотности.