?
The acquisition of new word meaning by auditory-motor associations in a trial-and-error learning paradigm
Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2018. Vol. 15. No. 2. P. 257-267.
Разоренова А. М., Чернышев Б. В., Nikolaeva A. Y. и др., , in : Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 2nd International Workshop "Neurobiology of Speech and Language". : St. Petersburg : Scifiya-print, 2018. P. 19-19.
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Павлова А. А., Butorina A. V., Nikolaeva A. Y. и др., Human Brain Mapping 2019 Vol. 40 No. 12 P. 3669-3681
Добавлено: 11 июля 2019 г.
Seel N., Lehmann T., Blumschein P. и др., Sense Publishers, 2017
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Разоренова А. М., Чернышев Б. В., Nikolaeva A. Y. и др., / Cold Spring Harbor Laboratory. Series 005140 "Biorxiv". 2019.
Добавлено: 1 сентября 2019 г.
ROUTLEDGE JOURNALS, TAYLOR & FRANCIS LTD, 2019
Добавлено: 11 октября 2019 г.
Павлова А. А., Butorina A. V., Nikolaeva A. Y. и др., Psychology in Russia: State of the Art 2017 Vol. 10 No. 3 P. 190-205
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Александров Ю. И., Krylov A., Arutyunova K., Nonlinear Dynamics, Psychology, and Life Sciences 2017 Vol. 21 No. 4 P. 391-406
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Мячиков А. В., Fischer M., Physics of Life Reviews 2019 Vol. 29 P. 161-163
Добавлено: 12 февраля 2020 г.
Чернышев Б. В., Zhukova A. A., Nikolaeva A. Y. и др., , in : The 10-th Annual conference Embodied and Situated Language Processing (ESLP). : M. : [б.и.], 2017. P. 44-45.
Добавлено: 27 октября 2017 г.
Штыров Ю. Ю., Butorina A., Nikolaeva A. и др., Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America 2014 Vol. 111 No. 18 P. E1918-E1923
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Горанская Д. Н., Kreitewolf J., Mueller J. и др., Frontiers in Human Neuroscience 2016 Vol. 10 P. 551-565
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Фаликман М. В., Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека Дубна 2012 № 3 С. 31-37
В статье обсуждаются основные тенденции в развитии современной когнитивной науки, возвращающие в её состав те линии исследования, которые изначально были утеряны в связи с опорой на метафору познания как переработки информации техническим устройством (компьютером). Рассматриваются истоки проблематики воплощенного (телесного) познания, ситуативного (контекстно-обусловленного) познания, распределенного и социального познания, эмоционального познания. Анализируются возможности конвергенции когнитивной науки и ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Leminen A., Kimppa L., Leminen M. M. и др., Cortex 2016 Vol. 83 No. October P. 1-16
Research into neurobiological mechanisms of morphosyntactic processing of language has suggested specialised systems for decomposition and storage, which are used flexibly during the processing of complex polymorphemic words (such as those formed through affixation, e.g., boy + s = noun + plural marker or boy + ish = noun plus attenuator). However, neural underpinnings of acquisition of novel morphology are still unknown. We implicitly trained our participants ...
Добавлено: 9 сентября 2016 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
Александров Ю.И., Сварник О. Е., Знаменская И. И. и др., Вопросы психологии 2017 № 3 С. 80-91
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявле- ния, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные иссле- дования единичны, а мнения о ее значении – весьма противоречивы. Цель настоящего экспериментально-теоретического исследования состояла в том, чтобы выявить, какие закономерности динамики субъективного опыта и его мозгового обеспечения лежат в основе феноменов, описываемых как регрессия и выявляемых при, ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Гордеева Т. О., Культурно-историческая психология 2020 Т. 16 № 4 С. 14-25
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова прошла большой путь, от экспериментальной программы до широкого признания в начальных школах России. В статье анализируются исследование, посвященные доказательствам эффективности системы развивающего обучения по показателям когнитивного развития и сформированности учебной деятельности. Выделены четыре основных категории результатов, по которым были обнаружены публикации отечественных исследователей - различия детей из ...
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Лауринавичюте А. К., Крабис А. В., Фаризова Н. О. и др., Вопросы языкознания 2017 № 3 С. 99-109
данном экспериментальном исследовании проверяется гипотеза о том, что сенсомоторный сте реотип — типичный порядок действий с объектами в физическом мире — может влиять на понима- ние пространственных языковых конструкций, в частности, что соответствие поверхностного порядка слов сенсомоторному стереотипу (например, в конструкции положить сумку в коробку порядок слов соответствует порядку действий стереотипа — взять сумку, положить ...
Добавлено: 14 июня 2017 г.
Butorina A. V., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O. и др., / Cold Spring Harbor Laboratory. Series New Results "BioRxiv". 2018.
Добавлено: 29 ноября 2018 г.
Tyulenev N., Tretyakova V., Skavronskaya V. и др., / Cold Spring Harbor Laboratory. Series 005140 "Biorxiv". 2022.
Добавлено: 15 августа 2022 г.
Разоренова А. М., Скавронская В. В., Тюленев Н. Б. и др., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 2 С. 46-56
Устойчивая связь между словами и обозначаемыми объектами или событиями лежит в основе человеческой речи. Фундаментальным является вопрос о том, как слово обрабатывается человеческим мозгом, и какие факторы обеспечивают интеграцию незнакомого набора фонем в лексикон? Ответ на него мог бы произвести прорыв во многих областях, начиная от методик преподавания языка и программ по коррекции речи у ...
Добавлено: 12 июля 2020 г.
Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Досумова С. Ш. и др., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 6 С. 55-66
В статье представлен анализ эмпирических данных о взаимосвязи характера переживания учёбы с психологическим благополучием учащегося и с эффективностью учебной деятельности. Данные были получены с помощью предлагаемой методики диагностики переживаний в деятельности (ДПД) и ряда дополнительных методик (ШПАНА, ООС, СЖО, ШУдЖ и др.). Приведены результаты четырех исследований. Первое посвящено психометрической валидизации опросника ДПД. Результаты подтвердили конструктную ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.