• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Сжимая расстояния и время: кто и как развивает высокоскоростной наземный транспорт

Металлы Евразии. 2018. № 3. С. 8-11.
Роженко М. К., Лисневский Р. В.

Развитие транспортной системы определяет конкурентоспособность государства на мировой арене. Способность обеспечивать существующие и перспективные пассажирские и грузовые перевозки как внутри государства, так и по транзитным маршрутам позволяет динамично развиваться экономике, поддерживать единство страны и устойчивые связи с соседями, интегрироваться в мировую транспортную систему на правах полноправного участника с выгодными конкурентными предложениями. Помимо цены, важнейшим конкурентным предложением является скорость, которая главным образом, влияет на срок доставки товаров, время поездки пассажиров. Время является ценнейшим и невосполнимым ресурсом человечества, которое обладает вполне оцифрованной стоимостью.

Кроме того, сегодня основным критерием: близко или далеко, является не расстояние, а время. Границы агломераций определяются не протяженностью маршрута, а временем, которое необходимо затратить для того чтобы добраться из пригородных районов в центр мегаполиса.

Следовательно, скорости, реализуемые на транспорте, являются определяющим параметром, влияющим на время поездки. Если посмотреть с точки зрения массовости перевозки и доступности транспорта, то, безусловно, железнодорожные пассажирские перевозки занимают доминирующее положение в транспортных системах большинства государств. При этом высокоскоростные магистрали (ВСМ) являются венцом железнодорожной транспортной системы. Строительство ВСМ «сжимает» обширные пространства стран, способствуя превращению территорий в более доступные и обеспечивая социально-экономическое развитие государства