• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Особенности обучения иностранным языкам на уровне магистратуры

Цель данной статьи – рассмотреть возможности повышения качества обучения иностранному языку на уровне магистратуры; выявить особенности магистрантов как субъектов образовательной деятельности; проанализировать современные требования к уровню подготовки магистрантов; выделить общепедагогические и лингводидактические условия обучения иностранным языкам на уровне магистратуры. В работе выделяются следующие особенности студентов магистратуры: взрослость, опытность, автономность, мотивация к профессиональному и личностному развитию, разный уровень домагистерской (в том числе языковой) подготовки и др. Отмечается, что согласно требованиям феде- ральных государственных образовательных стандартов высшего образования, в частности, по гуманитарному профилю, иностранный язык является важной составляющей всех групп компетенций, которыми должны владеть выпускники магистратуры: универсальных, общепрофессиональных и профессиональных. В статье подчеркивается, что меняется статус и роль иностранного языка в профессиональной подготовке, он приобретает системообразующий характер. Данные изменения предполагают поиск более эффективных подходов к формированию профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции на уровне магистратуры. Обосновывается необходимость изменения модели преподавания иностранного языка – интеграции в курс обучения таких содержательных компонентов, как универсальные (системные) и общепрофессиональные умения. В качестве основных общепедагогических и лингводидактических условий обучения иностранному языку в магистратуре выделяются: направленность на развитие средствами изучаемого языка универсальных и общепрофессиональных компетенций магистрантов и реализацию статуса языка как системообразующего в профессиональной подготовке. С учетом данных условий в статье рассматривается возможность создания интегративного курса иностранного языка для уровня магистратуры, отвечающего современным требованиям к качеству подготовки выпускников.