• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Эффективный контракт с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования: правовые аспекты

Введение эффективного контракта в области образования продиктовано необходимостью исправления недостатков, обнаруженных в ходе внедрения и применения новой системы оплаты труда. При переходе на эффективный контракт с точки зрения юридической науки возникает проблема правовой квалификации эффективного контракта как обычного трудового договора или договора особого рода. Основные задачи исследования: провести оценку эффективного контракта с точки зрения трудового законодательства с целью квалификации данного договора как трудового или договора особого рода; проанализировать наиболее важные аспекты при реализации концепции введения эффективного контракта - показатели и критерии оценки эффективности деятельности научно-педагогического работника и условия оплаты труда и назначения стимулирующих выплат. Исследование выполнено при помощи методов юридической науки. Формально-юридический метод включает такие приемы, как описание и анализ правовых норм и правоотношений, их толкование и классификацию. Анализ правовых норм осуществлялся также с использованием системного и логического подходов, иных частнонаучных приемов исследования, используемых в правовой науке для выявления закономерностей и тенденций развития правовых институтов и определения проблем их правового регулирования. Сравнительно-правовой метод позволил выявить особенности эффективного контракта по сравнению с «обычным» трудовым договором. С юридической точки зрения эффективный контракт можно определить как детальное в тексте трудового договора регулирование и нормирование труда, обеспечивающие повышение качества работы и увеличение благ, получаемых работником от выполнения работы. Трудовые отношения между образовательной организацией высшего образования и научно-педагогическими работниками основаны на системе оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников - совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество, а также системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы.