• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Компетенции выпускников магистратуры: что востребовано работодателями сферы гостеприимства

Управленческие науки. 2017. Т. 7. № 4. С. 90-97.

Актуальность. Предлагаемая статья направлена на рассмотрение одного из исследовательских вопросов, возникающих в связи с проблемой подготовки магистров, ориентированных на работу в сфере гостеприимства. Цель статьи состоит в представлении результатов исследования, направленного на выявление компетенций, которыми должны обладать выпускники магистерских программ, поступающие на работу в российские и международные организации гостиничной сферы.

Методы. Методология исследования базируется на концептуальных подходах к изучению компетенций, разработанных отечественными и зарубежными исследователями. В частности, за основу взят компетентностный подход, получивший свою реализацию в ходе Болонского процесса. Основные методы сбора данных включают в себя анализ документов, в качестве которых рассматриваются профессиональные и образовательные стандарты, глубинные интервью с экспертами — топ-менеджерами отелей и сотрудниками среднего звена, дополненные анкетированием.

Результаты. Результатом исследования стал перечень компетенций выпускников магистерских программ, востребованных рынком труда в гостиничной сфере. Выявленные компетенции представляют интерес в первую очередь для образовательного сообщества.

Перспективы. Полученные результаты исследования могут быть использованы для формирования образовательных стандартов, а также учебных планов образовательных магистерских программ по гостеприимству и учебных программ отдельных учебных дисциплин. Кроме того, результатами исследования могут воспользоваться специалисты по управлению персоналом, занимающиеся вопросами подбора и отбора персонала для компаний в сфере гостеприимства