• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Современные тенденции в процессе подбора персонала

В статье обосновывается актуальность грамотно организованного процесса подбора персонала для организаций. Взяв за основу стадии подбора персонала, предложенные М. Армстронгом, авторы описали основные характеристики этапов, выделили некоторые проблемы, характерные для каждого из них в современной практике  и предложили рекомендации по их преодолению. На первом этапе – определении требований – необходимо создавать «рабочие», эффективные модели компетентностей, что возможно только при использовании хорошо зарекомендовавших себя методологических подходов и соблюдении выбранной технологии. На этапе привлечения кандидатов (вторая стадия) значимым становится использование не только традиционных методов поиска сотрудников, но и более современных инструментов, как, например, социальные медиа. При этом вне зависимости от выбора каналов привлечения персонала, важно правильно выстраивать позиционирование организации/вакансии, чтобы увеличить отклик именно от «наших», подходящих  соискателей. На этапе отбора (третья стадия) происходит оценка кандидатов и принятие решения относительно них. В статье рассмотрены наиболее популярные на сегодняшний день методы оценки кандидатов на «входе» в компанию: интервью, тестирование, центр оценки. С точки зрения авторов, возможности метода интервью порой компаниями недооцениваются, а психодиагностические методы для ряда задач переоцениваются. Преодоление обозначенных проблем авторам видится, прежде всего, в повышении компетентности специалистов в области управления человеческими ресурсами.