?
Концепты «отдых» и «стресс» в немецкой лингвокультуре
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 3. С. 136-144.
Кошкина Е. Г.
Настоящая статья посвящена рассмотрению концептов «отдых» и «стресс» в немецкой лингвокультуре. Целью представленного в статье исследования является описание особенностей концептуализации такой области жизнедеятельности представителей немецкой нации, как отдых. Для более точного описания концепта «отдых» анализируется отражение на когнитивном уровне также явления «стресс». Соответственно, объектом данного исследования является ментальное представление немцев об отдыхе и стрессе, а предметом становятся особенности концептуализации этой области жизнедеятельности.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: немецкий языкнациональная концептосфераassociation experimentсвободный ассоциативный экспериментGerman languageнемецкая лингвокультуравербализация концептасемантико-когнитивный подход в языкеnational sphere of conceptsGerman linguocultureconcepts “rest” and “stress”semantic-and-cognitive approachverbalization of the conceptdistinctive and qualification features of conceptконцепт «отдых»концепт «стресс»дифференциальные и классификационные признаки концепта
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2011 № 1(44) С. 144-149
Обучение грамматике – наиболее трудоемкий процесс, который требует большого количества упражнений, причем порой достаточно однотипных и монотонных, приходится много заучивать и запоминать, что часто вызывает раздражение и скуку. Одним из эффективных средств для оптимизации овладения грамматикой иностранного языка является использование рифмованных текстов, рифмовок и стихов. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Пиперски А. Ч., Amsterdamer Beiträge zur älteren Germanistik 2014 Vol. 71 P. 262-264
This review discusses the new German edition of Viktor M. Schirmunski's "German Dialectology", which is a seminal work in German language studies. ...
Добавлено: 13 марта 2016 г.
Успенская Е. А., Тумаркина Е. С., М. : Спутник+, 2011
Обучение ведению дискуссии на начальном этапе имеет свои особенности. Целесообразно начинать обучения с обсуждения текстов. Тексты предлагаемого пособия соответствуют определенным критериям. В каждом информационном материале есть новизна обсуждаемой проблемы и новые аспекты её рассмотрения. При этом выполняется важное условие – наличие в текстах разных точек зрения на одну и ту же проблему. Проблемы, предлагаемые для ...
Добавлено: 18 февраля 2013 г.
Никифорова С. А., Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2016 № 2 С. 120-126
В статье рассматриваются вопросы интерференции, влияния русского языка как родного и английского как первого иностранного на освоение немецкого языка в качестве второго иностранного. Установлено, что в процессе обучения на немецкую языковую систему большее воздействие оказывает английский язык, чем русский. Английский и немецкий языки как генетически родственные системы, с одной стороны, обнаруживают много сходств, приводящих к ...
Добавлено: 22 января 2017 г.
Успенская Е. А., Феклистова Л. П., Шмаль М. В., Альманах современной науки и образования 2011 № 6(49) С. 163-173
Помимо лингвистических и психологических особенностей оформления частного письма имеются определенные особенности в структуре и оформлении письма. Причем они отличаются в разных странах и отражают культурные традиции конкретной страны. Незнание характерных форм оформления частного письма в стране изучаемого языка ведет к появлению грубых ошибок. Важность этого компонента подтверждают и экзаменационные требования, которые предъявляются к оформлению письма. ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Успенская Е. А., Шмаль М. В., Альманах современной науки и образования 2011 № 3(46) С. 171-181
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Иванов А. В., Иванова Р. А., M. : Urait, 2016
Учебное пособие нацелено на помощь студентам в овладении основами немецкой грамматики на базе изучаемых оригинальных текстов, усвоении определенного объема лексических единиц, позволяющего работать с профорнентированной немецкой литературой и вести общение в рамках изученных тем. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучаюгщася по направлепияч подготовки «Экономика» ...
Добавлено: 14 июля 2016 г.
Просвещение, 2017
Сборник статей педагогов - победителей конкурса Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы и издательства «Просвещение» 2017 года в номинациях «Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку: из опыта учителя» и «Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении». ...
Добавлено: 29 января 2018 г.
Кошкина Е. Г., Мова: науково-теоретичний часопис з мовознавства. Украина 2017 № 28 С. 70-82
Изучение способов вербальной объективации анализируемого в статье концепта «пространство» раскрывает особенности ментальной репрезентации объективно существующей пространственной действительности определенной исторической эпохи. Анализируя семантику (а точнее изменения в семантической структуре) языковых единиц, вербализующих концепт в диахронии, можно выявить изменения в наборе и значимости (коммуникативной релевантности) дифференциальных и классификационных признаков, совокупность которых отражает структуру концепта.
Особенность представляемого в статье ...
Добавлено: 28 апреля 2016 г.
Гайдукова Т. М., Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2012 № 11 С. 247-264
В статье изучается семантика цветообозначений и ее отражение во фразеологии немецкого языка при характеристике человека. Фразеологизмы с цветовым компонентом в антропоцентрической сфере рассматриваются с точки зрения дескриптивных и нормативных стилистических понятий. ...
Добавлено: 24 февраля 2013 г.
Кривко Р. Н., Hentschel G., Pryhodzič A. и др., Oldenburg : BIS-Verlag der Carl von Ossietzky Universität Oldenburg, 2016
Книга содержит самую полную библиографию работ по немецким заимствованиям в восточнославянских языках и в церковнославянском языке. ...
Добавлено: 11 ноября 2016 г.
Гайдукова Т. М., Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение 2012 Т. 71 № 32(286) С. 29-35
Статья посвящена исследованию цветообозначений антропоцентрической сферы в поэтических произведениях немецких авторов. В ней отражены основные тенденции использования цветообозначений, характеризующих человека, в первичной и вторичной номинации. Особую роль в создании различных образов героев играют изобразительно-выразительные средства языка (метафора, аллегория, сравнение, синестезия, персонификация, антитеза). ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Пиперски А. Ч., Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований 2014 Т. X № 1 С. 821-831
В статье рассматривается изменение словоизменительных классов глаголов в истории немецкого языка. Данный процесс рассматривается как языковое изменение, происходящее при усвоении языка детьми. Доказывается, что переход глаголов из сильного(≈ регулярного) спря-жения в слабое(≈ нерегулярное) обусловливается различными фак-торами: в первую очередь это частотность лексем и структура их парадигм, а именно наличие/отсутствие чередований в настоящем
времени. Наличие чередований позволяет ...
Добавлено: 13 марта 2016 г.
Мюллер Ю.Э., М. : Толмач, 2015
Учебное пособие «Deutschland sehen» для студентов вузов по учебной дисциплине «Практический курс немецкого языка» может использоваться в качестве дополнения к учебникам уровней с В1 по С1. Пособие состоит из четырех частей: «Города Германии», «ФРГ с 50-х годов до нашего времени», «Образование и профессии», «Экономика и коммуникация» и включает задания к видеосюжетам из рубрики «Изучаем немецкий» ...
Добавлено: 11 апреля 2015 г.
Романченко Ю. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика 2008 № 3 С. 130-135
Статья Романченко Ю.В. «Прецедентность в немецкоязычном религиозном дискурсе (на материале типа текста «календарь верующего» («Andachtsbuch»)» посвящена исследованию категории прецедентности, доминирующей в текстах популярной теологии. В статье устанавливаются источники прецедентности (Библия, художественная литература, имена выдающихся личностей и известные факты), выявляются способы реализации данной категории, используемые для усиления его прагматического воздействия. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Колосовская Е. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 12 С. 248-252
Целью данной статьи является компаративный анализ, предполагающий выявление ценностных, этноспецифических ориентиров носителей двух культур. Материалом для исследования послужили реакции-ассоциации, на основании которых была сконструирована модель «дружбы» с точки зрения ее понимания и оценки русским и английским языковыми сознанием ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Жалсанова Ж. Б., М. : Тезаурус, 2012
Учебное пособие предназначено для занятий по чтению для студентов, изучающих немецкий язык.
Пособие включает в себя художественные тексты, разработанные к ним упражнения, немецко-русский словарь. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Курган : Издательство Курганского государственного университета, 2013
В сборник вошли статьи российских и украинских ученых, посвященные проблемам современного состояния филологических знаний. В статьях рассматриваются актуальные вопросы, связанные с изучением языка в синхронии и диахронии, в когнитивном, лингвокультурологическом, аксиологическом и системном аспектах, обращается внимание на прагматику языкового знания. ...
Добавлено: 30 ноября 2013 г.
Шмаль М. В., Феклистова Л. П., Современная коммуникативистика 2015 № 6 С. 40-49
...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Жилина Л. В., Качество. Инновации. Образование 2015 № 10 С. 67-70
Статья посвящена комплексному исследованию неологизмов в англоязычном и немецкоязычном рекламном дискурса. Основной целью исследования было выявить основные тенденции использования неологизмов в современной аутентичной английской и немецкой рекламе, а также выявить общее и частное между ними. Характерные признаки рекламного дискурса изучались с помощью примеров, взятых из английской и немецкой рекламы. С помощью классификации, предложенной Джоном Алгео, ...
Добавлено: 15 октября 2015 г.
Жалсанова Ж. Б., М. : Тезаурус, 2011
Учебное пособие предназначено для занятий по чтению для студентов факультета психологии, изучающих немецкий язык. Пособие включает в себя тексты по специальности, разработанные к ним упражнения, краткий психологический словарь. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
М. : Издательский дом ЯСК, 2016
В настоящий ежегодник включены тексты докладов тринадцатой конференции Российского союза германистов "Германистика и компаративистика в интердисциплинарных контекстах", на котрой были представлены литературоведческие и лингвистические доклады по проблемам, связанным с компаративными подходами к изучению разнообразных явлений в немецкоязычной литературе и в немецком языке. ежегодник продолжает издание публикаций по материалам конференций, проводимых в рамках РСГ. включенные в ...
Добавлено: 5 декабря 2017 г.
Россихина М. Ю., Вестник Томского государственного университета. Филология 2017 № 48 С. 74-83
В статье рассматриваются основные лингвистические исследования зарубежных германистов в области немецкого молодежного языка на протяжении трех столетий. Выделяются три этапа в этих исследованиях, связанные с историческими периодами возникновения и развития немецкого студенческого, школьного и общемолодежного жаргона. Для каждого этапа определяются наиболее значимые научные труды, в которых определяется статус молодежного языка, описываются пути его пополнения, выявляются ...
Добавлено: 26 сентября 2017 г.
Россихина М. Ю., Амелина Л. В., Брянск : РИО БГУ, 2016
В пособии представлен основной теоретический материал по всем разделам морфологии немецкого языка: глагол, существительное, прилагательное, местоимение, наречие, числительное, предлог. Для закрепления теоретического материала даются тренировочные упражнения. В конце пособия приводятся списки сущечствительных, глаголов, прилагательных и наречий с указанием их управления. Для студентов вузов, преподавателей немецкого языка и широкого круга лиц, изучающих немецкий язык самостоятельно. ...
Добавлено: 13 января 2017 г.