?
Методические подходы к оценке персонала в промышленности
В статье рассматриваются вопросы поиска эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Кратко представлены практический, прогностический и имитационный методы оценки персонала. Приведены выявленные типичные причины разочарования специалистов в своей деятельности и пути сохранения их интереса к труду. Кратко рассмотрены сложившиеся в мировой практике два основных стиля управления и мотивация персонала, выраженные в принципах американского и японского менеджмента. Представлена обобщенная модель мотивационных характеристик работы. Кроме того, в статье обоснованы выводы о том, что среди отечественных работодателей распространена тенденция переоценивать значимость финансово-дисциплинарных факторов и недооценивать важность человеческого фактора в мотивации, что может привести к росту затрат на персонал; а также о том, что управлять мотивацией сотрудников необходимо с учетом структуры организации, типа бизнеса (без «слепого» копирования лучших международных методик) и особенностей менталитета наших российских работников, которые обладают менее устойчивой самооценкой, более чувствительны к нематериальным формам мотивации, при этом более инициативны и с энтузиазмом относятся к расширению сферы ответственности и возможности участия в новых проектах.
В статье также рассмотрены причины ухода квалифицированных кадров, проанализирована проблема выработки эффективных принципов мотивации персонала в отечественной деловой практике на основе полученных с использованием социально-психологического опроса сотрудников результатов исследования эффективного управления кадрами через понимание и оценку методов мотивации, используемых на производственных предприятиях.