• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние качества жизни на образовательные достижения подростков

Народное образование. 2017. № 8. С. 12-20.
Савицкая Е. В., Томозова Н. А.

Исследуется связь результатов стран на международных тестированиях (PISA-2012 и TIMSS-2011) с показателями качества жизни в этих странах (индексом человеческого развития (ИЧР) и индексом глобальной конкурентоспособности (ИГК)). Показано, что результаты школьников положительно зависят от развития человеческого потенциала страны и на них сильнее влияет качество жизни в целом, чем число лет обучения. Средний уровень дохода в стране оказывает слабое влияние на образовательные успехи подростков. Зато на них оказывает сильное отрицательное воздействие неравенство в распределении дохода. В странах с лучшей подготовкой школьников по математике и естествознанию баллы на программе PISA выше, в т. ч. и по грамотности чтения. У учащихся из стран, где большее число людей пользуется интернетом - как в школе, так и за ее стенами - результаты на тестированиях лучше. ИЧР больше связан с успехами на TIMSS, а ИГК - с успехами на PISA.