• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Методологический подход к выбору информационно-технологической основы системы информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания сложных технических изделий

Важным аспектом качества проектов по созданию сложных технических изделий является степень отражения выдвигаемых к изделию требований в документации проекта. Требования достижения баланса между значениями показателей качества и стоимости изделия оказывают существенное влияние на управление конфигурацией как самого изделия, как и компонентов его послепродажного обслуживания, в том числе поставок запасных частей и расходных материалов. Учет интересов производителя и заказчика изделий в части послепродажного обслуживания – это предмет компромисса, который должен достигаться в процессе подготовки соответствующего договора и быть зафиксированным в нем. Эффективность послепродажного обслуживания определяется, прежде всего, качеством решений, принимаемых органами управления сервисных компаний, которое в существенной мере зависит от информационного обеспечения этих органов. С учетом указанных обстоятельств, приобретает особую актуальность решение задачи выбора рационального варианта информационно-технологической основы для повышения эффективности информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания, с учетом объема вложенных финансовых средств. В статье построена стратегическая карта системы ключевых показателей эффективности информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания. Представлены стратегические цели информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания, а также соответствующие им ключевые показатели эффективности. Рассмотрен пример выбора рационального варианта информационно-технологической основы системы информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания сложных технических изделий на основе метода анализа иерархий, с учетом объема вложенных финансовых средств. Необходимость такого выбора диктуется не столько соответствующими стандартами, сколько потребностями самого бизнеса, не желающего терять значительные финансовые средства по незначительным поводам.