• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

«Героические комедии» Корнеля

Studia Litterarum. 2017. Т. 2. № 3. С. 82-93.

В статье рассматривается особый, выделявшийся самим автором жанр дра- матургии Корнеля — «героическая комедия». Автор считал его положение сре- динным между двумя главными драматическими разновидностями, трагедией и комедией, и вместе с тем обособлял данный жанр от трагикомедии, пик популяр- ности которой пришелся как раз на начало театральной деятельности Корнеля. Стандартная трагикомедия в первой половине XVII в. строилась либо на основе комедии (в которую добавлялись трагические интонации и обертоны), либо на основе трагедии (в которую вводились комические фигуры и ситуации). Кор- нель, как показано в статье, осуществляет межжанровые альянсы с помощью более сложной процедуры. Он берет из своих трагедий проблемное наполне- ние — конфликт с родительской властью, эвфемистически представленной через государственную власть, но лишает этот конфликт той предельной остроты и неоднозначности, которой он наделен в трагедиях. В итоге жанровые характери- стики приобретают иное качество, и «героическая комедия» предстает не комби- нацией разножанровых элементов, а их синтезом, образующим особый жанр.