?
Философско-психологические аспекты рефлексии в современном французском человекознании
Неотъемлемой частью развития современной франкоязычной психолого-педаго - гической науки является исследование проблематики рефлексии. В силу исторически сложившейся специфики французского гуманитарного знания, а именно его развития в рамках философского категориального и методологического аппарата, в данной статье анализу подвергаются не только современные изыскания по данной тематике, но, прежде всего, фундаментальные труды Александра Марка и Жана Пиаже, опреде - лившие вектор изучения рефлексии франкоязычного человекознания. На основе прове - денного анализа делается вывод об общих и различных чертах отечественного и фран - коязычного подходов. Как можно видеть из проведенного анализа, психологическое изучение проблематики интеллектуальной и личностной, социокультурной и педаго - гической рефлексии в современном французском человекознании не оформилась пока в отдельную самостоятельную область психологии, как это произошло в российской гуманитарной науке. Тем не менее, в рамках изучения проблематики рефлексии общим пунктом для российской и франкоязычной гуманитарной науки является внимание не только к ее философским основам, но также к психолого-педагогическим и аксиолого- персонологическим аспектам. А именно – к определению той роли, которую она играет в формировании не только сознания у детей, но также знания у взрослых и «мудрости» у людей пожилого возраста, что изучается в современной акмеологии.