?
Учитель истории как субъект неформального образования молодых специалистов сельской школы
Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 12. С. 64-66.
В статье рассмотрены особенности неформального образования молодых учителей истории и обществознания
Бомбиери Л., Journal of Social Science Research, India 2018 Vol. 12 No. 2 P. 2747-2755
Добавлено: 22 сентября 2018 г.
Жулябина Н. М., НИУ ВШЭ, 2017
В выпуске представлен анализ зарубежных систем дополнительного образо- вания детей в шести странах: Швеции, Испании, Великобритании, США, Австралии, Сингапуре. В исследовании рассмотрены основные параметры дополнительного образования детей: охват, институциональное устройство, содержание и тематика программ, кадровая политика, регламентирование и стандартизация, барьеры до- ступа и политика обеспечения доступности. Рассмотрены особенности восприятия дополнительного образования и организации обучения в ...
Добавлено: 7 февраля 2018 г.
Чащухин А. В., Вопросы образования 2015 № 1 С. 234-251
Рассматриваются особенности габитуса и речевых практик
работников отделов народного образования поздней сталинской эпохи. Эти люди зачастую оказываются «невидимыми» для исследователей школьной системы, традиционно
фокусирующих свое внимание на изучении педагогов и школьников. Между тем именно инспекторы и заведующие роно и облоно, методисты
и преподаватели институтов повышения квалификации, партийные функционеры, курирующие вопросы образовательной политики, осваивали и производили дискурсы, которые не ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Чернобай Е. В., Тучкова Д. В., Вопросы образования 2019 № 3 С. 238-256
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменились ожидаемые образовательные результаты. Для их достижения требуются новые организационные формы, методы и средства обучения школьников, при этом с необходимостью изменяются функции традиционных средств обучения, в частности школьных учебников. Формируются новые механизмы взаимосвязей учебника с другими компонентами образовательной среды, он превращается из «транслятора ...
Добавлено: 2 октября 2019 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а также барьеров, препятствующих профессиональному развитию учителей. В TALIS‑2018 участвовали ...
Добавлено: 15 декабря 2020 г.
Чернобай Е. В., Педагогика 2016 № 7 С. 64-70
Статья посвящена вопросам проектирования информационной образовательной среды для подготовки учителя к новым видам профессиональной деятельности. В ней освещены особенности и основные принципы педагогического проектирования информационной образовательной среды, приводятся ее дидактические характеристики, значимые для организации учебного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
В статье обсуждается проблема отсутствия в российской практике продуктивных способов разработки основных образовательных программ, отражающих реальный учебный процесс. В качестве альтернативы существующей практике предлагается рассмотреть инструмент, активно применяющийся в зарубежных образовательных системах, – curriculum mapping, картирование образовательной программы. Обзор возможностей этого инструмента, который приводится в статье, позволяет увидеть, как он может быть применен в российской ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2019 Т. 124 № 1 С. 16-23
В статье представлен обзор развития процессов, связанных с изданием учебной литературы для школы. Авторы показывают, как менялись требования к учебной литературе в связи с изменениями задач, возникающими в системе школьного образования. ...
Добавлено: 15 июня 2019 г.
Сергеев Н. К., Сериков В. В., Белозерцев Е. П. и др., Волгоград : ООО Принт, 2016
В монографии представлены результаты исследований по актуальным проблемам непрерывного образования современного учителя в условиях системных изменений в сфере образования, вызванных изменением законодательства, введением профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего и профессионального образования. ...
Добавлено: 28 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., Давлатова М. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2018 Т. 6 № 1 С. 27-36
В статье приводится обзор отечественных и зарубежных моделей использования смешанного обучения в современной школе. Рассматривается история развития данной технологии в зарубежном, в частности американском и российском образовательных пространствах. Авторы анализируют основные подходы к определению понятия "смешанное обучение", существующие классификации моделей смешанного обучения, а также мероприятия, проводимые для развития указанной технологии и расширения её сферы применения. ...
Добавлено: 29 марта 2018 г.
Чернобай Е. В., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования 2010 Т. 19 № 1 С. 96-101
В статье определяются компоненты содержания уровня готовности учителей к использованию электронных образовательных ресурсов, который является одним из составных этапов методической системы подготовки учителя к созданию средств информационно-коммуникационных технологий. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Сивак Е. В., Вопросы образования 2010 № 2 С. 111-117
Прослежены основные направления исследований влияния оплаты по результатам в школе на успеваемость учащихся и изменение профессионального поведения учителей. Анализируются методологические особенности тех или иных исследований. Сделан вывод о перспективности использованного В. Лави инструментария для оценки эффективности новых систем оплаты труда учителей. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Чернобай Е. В., Информатика и образование 2012 № 7 С. 64-66
В статье рассматриваются возможности использования интерактивной доски на различных этапах урока, а также определяется ее роль как одного из педагогических инструментов обучения школьников. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Преподавание истории в школе 2007 № 7 С. 43-46
В статье даётся обзор мультимедийных средств обучения историческим дисциплинам. Приводятся способы работы с ними. ...
Добавлено: 14 августа 2017 г.
Чернобай Е. В., Мир науки, культуры, образования 2010 Т. 22 № 3 С. 220-223
В работе рассматривается педагогический подход к информационно-образовательной среде и её основные свойства. Проанализирована ситуация подготовки выпускника педвуза к профессиональной деятельности в новой информационно-образовательной среде. ...
Добавлено: 14 августа 2017 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Чернобай Е. В., Народное образование 2010 № 5 С. 75-81
Компьютер должен стать содержательным помощником учителя. Этому педагогов надо учить. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Тучкова Д. В., Вопросы образования 2019 № 3 С. 238-256
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменились ожидаемые образовательные результаты. Для их достижения требуются новые организационные формы, методы и средства обучения школьников, при этом с необходимостью изменяются функции традиционных средств обучения, в частности школьных учебников. Формируются новые механизмы взаимосвязей учебника с другими компонентами образовательной среды, он превращается из «транслятора ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 1(27) С. 51-62
В статье рассматриваются основные итоги международного сравнительного исследования политики признания результатов неформального и информального образования в странах-членах и странах-партнерах ОЭСР, проведенного Комитетом по образовательной политике Директората по образованию ОЭСР в период с 2006 по 2008 г. Автор анализирует складывающиеся национальные практики признания результатов неформального и информального образования в 22 странах, принявших участие в исследовании, сопоставляет ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Чернобай Е. В., Шевелёва Н. Н., Педагогика 2018 № 10 С. 95-103
В статье представлены результаты анализа социологического опроса учителей, проведенного в 2015-2017 г.г. Авторами обозначены профессиональные дефициты педагогов и предложены пути их минимизации. Особое внимание уделено развитию учительского потенциала. ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Чернобай Е. В., Преподавание истории в школе 2009 № 9 С. 57-59
Статья рассматривает проблему заинтересованности учителя истории в использовании средств ИКТ, подчеркивает позитивные стороны этих средств, сферы их применения. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д., Education and Self Development 2020 Vol. 15 No. 3 P. 130-144
Актуальность темы изменения отношений между субъектами образовательного процесса на
стадии цифровизации обусловлена ускорением социальных и технологических процессов,
в которые вовлечены различные стейкхолдеры. «Цифра» становится универсальной платформой, на которой в единой информационной системе поддерживаются управленческие и
педагогические инновационные решения. Цифровизация рассматривается нами как качественно новая ступень полисубъектных отношений в условиях информатизации.
На стадии перехода к «цифре» в первую очередь следует ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.