• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Привлечение НКО к оказанию социальных услуг

Привлечение НКО к оказанию государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы уже в течение ряда лет является приоритетом социальной политики России. Однако заметный прогресс в решении этой задачи пока не достигнут, о чем свидетельствует, в частности, тот факт, что необходимость такого привлечения уже неоднократно отмечалась в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию . Если обратиться к цифрам, то в 2015 г. в социальной сфере объем выделенных частным организациям субсидий составил лишь 40 млрд. руб. или 1,6% от общего объема средств, направленных в эту сферу из федерального бюджета. При этом по сравнению с 2013 г. он снизился почти на 15%. В статье представлены результаты исследования организационно-экономических механизмов привлечения НКО к оказанию услуг в отраслях социальной сферы, в том числе масштабов реального использования этих механизмов в субъектах РФ на основе анализа показателей объем и структура предоставляемых НКО бюджетных средств. Указанные механизмы анализируются применительно к федеральному и региональному уровням по следующим их составляющим: а) права (обязанности) государственных (муниципальных) органов по привлечению НКО к оказанию социальных услуг за счет бюджетных средств; б) порядок отбора поставщиков услуг; в) способ (инструмент) предоставления НКО бюджетных средств. Выявляются недостатки этих механизмов, обуславливающие барьеры на пути более широкого привлечения НКО к оказанию социальных услуг. Одним из таких барьеров является низкий «статус» оказываемых НКО услуг. Они сегодня, нередко, формально не относятся к числу государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающих реализацию социальных гарантий.