?
Критерии выбора эталонной цены для сопоставления при расследовании дел о монополистическом ценообразовании
Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 2. С. 18-35.
Курдин А. А., Мелешкина А. И.
Критическим вопросом для применения метода сопоставимых рынков в антитрасте являются критерии, на основании которых отбираются эталоны для сравнения. В статье рассмотрены основные критерии отбора эталонной цены для сопоставления в целях расследования дел о монопольно высокой и монопольно низкой цене товара. Продемонстрировано, как значимость отдельных критериев зависит от выбранной формы реализации метода и особенностей различных рынков. Описаны ограничения, которые накладывает выбор критериев отбора эталонных цен на интерпретацию результатов оценки, осуществленной с помощью метода бенчмаркинга.
Розанова Н. М., США и Канада: экономика, политика, культура 2021 № 6 С. 37-49
В статье на основе обобщения американских исследований анализируются тенденции антимонопольной политики США, проявляющиеся в XXI веке в ответ на вызовы, которые ставит перед экономикой и государством цифровая реальность. Речь идет о том, что многие традиционные инструменты политики поддержки конкуренции не работают в новых условиях, антимонопольное регулирование нуждается в новых подходах и новых концепциях. Опыт США ...
Добавлено: 19 июля 2021 г.
Розанова Н. М., Проблемы прогнозирования 2021 Т. 188 № 5 С. 64-73
Правила антимонопольной политики давно и тщательно разработаны, однако цифровая реальность и новейшие достижения в аналитическом инструментарии вносят определенные нюансы в конкурентную деятельность государства. В статье обобщаются методологические проблемы, выявленные в последние десятилетия в мировой практике антимонопольной политики. Анализируются подходы к исследованию прибыльности фирм и новой конфигурации монопольных эффектов. Ставится вопрос о цене государственного регулирования конкурентных ...
Добавлено: 15 октября 2021 г.
Розанова Н. М., Мировая экономика и международные отношения 2022 Т. 66 № 2 С. 15-22
В статье дается детальный анализ текущих результатов зарубежных исследований, показывающий, с какими вызовами сталкивается сегодня политика поддержки конкуренции во всем мире и как антимонопольные органы реагируют на новые явления цифровой экономики. Специальное внимание уделяется тому, как меняются реакции компаний в рамках традиционных форм антиконкурентного поведения (картели, злоупотребление доминирующим положением, грабительское ценообразование, исключительные контракты) при столкновении ...
Добавлено: 3 февраля 2022 г.
Павлова Н. С., Курдин А. А., Поляков Д. А., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2021 № 1 С. 103-127
Статья основана на результатах исследования рынков мобильных приложений. Распределение рыночной власти на этих рынках зависит от способности владельца цифровой экосистемы контролировать обращение мобильных приложений внутри своей экосистемы. Степень этого контроля определяется взаимозаменяемостью различных магазинов мобильных приложений как необходимых инструментов для предоставления доступа к мобильным приложениям. Авторы предоставляют основанные на результатах опроса эмпирические оценки такой взаимозаменяемости ...
Добавлено: 2 июля 2021 г.
Розанова Н. М., Общество и экономика 2021 № 2 С. 82-101
Автор рассматривает процесс эволюции традиционных форматов офлайн монополии в онлайн пространстве, направления реализации сохранения стремления фирм к рыночной власти, влияние на конкуренцию новой цифровой реальности. ...
Добавлено: 25 февраля 2021 г.
Розанова Н. М., Общественные науки и современность 2021 № 1 С. 63-72
Форматы конкурентного и монопольного поведения, конфигурация рыночной власти и инструменты межфирменных отношений подвергаются кардинальным изменениям под действием цифровизации. Возникают новые варианты монополистических стратегий, нацеленных на создание, укрепление и удержание долговременной рыночной власти компаниями разных отраслей экономики. На основе обобщения российских и зарубежных исследований предлагается концептуальный подход к анализу явлений конкуренции и монополии в цифровую эпоху. ...
Добавлено: 20 марта 2021 г.
Голованова С. В., Журнал Новой экономической ассоциации 2013 № 4(20) С. 110-132
В работе представлено теоретическое обоснование наличия у владельца инфраструктурных мощностей стимулов ограничивать конкуренцию на смежном рынке. На примере отдельных кейсов из практики применения антимонопольного законодательства в России обсуждается возможность применения доктрины ключевых мощностей для решения этой проблемы. В то время как данная доктрина достаточно эффективна в отношении инфраструктурных отраслей, обоснованность ее применения в прочих случаях ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Шаститко А. Е., Голованова С. В., Russian Journal of Economics 2016 No. 2 P. 86-110
Добавлено: 9 мая 2016 г.
Савицкая Е. В., Преподавание истории и обществознания в школе 2012 № 10 С. 68-74
В статье рассматриваются особенности функционирования рынка монополии, барьеры на вход в монополизированные отрасли, а также принципы монополистического ценообразования. Теоретические модели иллюстрируются примерами из российской и зарубежной практики. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Антаманова Е. В., «МЕЃУНАРОДЕН ДИЈАЛОГ: ИСТОК - ЗАПАД», Македония 2017 С. 81-86
В статье рассматривается необходимость государственного воздействия на процессы монополизации товарного рынка, обеспечения поддержания конкуренции на товарных рынках. Представлены основные этапы формирования антимонопольного законодательства, систематизирована процедура оценки структуры товарного рынка. Сформирован перечень основных мероприятий антимонопольных органов в зависимости от различного уровня концентрации отраслевых рынков. ...
Добавлено: 18 июля 2019 г.
Павлова Н. С., Шаститко А. Е., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2014. No. 58/EC/2014.
В статье рассматриваются эффекты, которые ошибки I рода могут оказывать на стимулы фирм конкурировать, вступать в сговор или заключать выгодные для общества соглашения о кооперации. Наши результаты подтверждают, что в присутствии ошибок I рода введение программы ослабления наказания может иметь неоднозначные последствия, включая разрушение и предотвращение общественно выгодной совместной деятельности фирм. Полученные результаты помогают понять ...
Добавлено: 28 сентября 2014 г.
В докладе рассмотрены четыре актуальных направления конкурентной политики, связанных как с новыми явлениями, так и с традиционными сюжетами антитраста. 1) Цифровая трансформация ведет к возникновению новых стратегий бизнеса, однако возникают новые источники рисков ограничения конкуренции: алгоритмическое ценообразование, большие данные, многосторонние рынки, платформы. 2) Импорт технологий и политические санкции могут снизить эффективность применения антимонопольного иммунитета для ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Исследование посвящено анализу роли градообразующих предприятий угольной промышленности в экономике моногородов среднего размера (от 50 до 100 тыс. человек) на примере Кемеровской области. Тема исследования связана с уязвимостью моногородов в условиях внешней нестабильности и анализу роли градообразующего предприятия в экономике моногорода. Выявленные в ходе исследования характеристики хозяйственных сетей, построенные на данных о владении, заключении контрактов ...
Добавлено: 10 ноября 2023 г.
Шаститко А. Е., Курдин А. А., Моросанова (Комкова) А. А., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2016 № 6 С. 39-56
В статье анализируются основные особенности рынка результатов интеллектуальной деятельности, связанные с проведением теста на определение продуктовых границ. Зачастую пиратские копии продукта не рассматриваются как товары - заменители оригинальной продукции. Однако можно утверждать, что нелицензионные компьютерные программы следует включать в продуктовые границы рынка вне зависимости от признанного правового статуса, если потребитель по факту рассматривает их как ...
Добавлено: 15 августа 2017 г.
Книга посвящена исследованию непростого соотношения между задачами применения антимонопольных запретов и повышения конкурентоспособности в условиях, когда крупный продавец на одном из этапов цепочки создания стоимости влияет на модель конкуренции на связанных рынках. Спектр исследования широк - от рынка природного газа до рынка обслуживания автомобилей. Проанализированы использованные в регулировании концепции и решения экономической политики в отношении ...
Добавлено: 1 февраля 2018 г.
Савицкая Е. В., Евсеева А. О., М. : Вита-Пресс, 2012
Пособие содержит большое количество оригинальных тестов и задач по микро- и макроэкономике для учащихся 10-11 классов, изучающих предмет на базовом или профильном уровне. Может быть использовано в учебном процессе в комплекте с любым школьным учебником по экономике. Работа с пособием позволяет осуществить текущий и итоговый контроль знаний учащихся, делая его важным элементом процесса обучения. Учителям ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Полина Крючкова, Экономическая политика 2013 № 6 С. 126-142
В настоящей статье рассмотрена проблема регулирования тарифов на завершение вызова на сети операторов мобильной связи. Этот, казалось бы, очень частный вопрос служит хорошей иллюстрацией двух серьезных проблем современного антимонопольного регулирования. Во-первых, это проблема соотношения использования специального отраслевого регулирования и общих подходов антитраста. Во-вторых, это проблема применения антимонопольного законодательства на так называемых связанных рынках. Достаточно подробно ...
Добавлено: 27 января 2014 г.
Настоящая работа основана на результатах проектах Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХ и ГС при Президенте Российской Федерации в 2012 г. ...
Добавлено: 25 апреля 2013 г.
Авдашева С. Б., Шаститко А. Е., Post-Communist Economies 2011 Vol. 23 No. 4 P. 493-505
За последние несколько лет роль антимонопольной политики, как и антимонопольных органов, в России значительно возросла. В то же время все чаще наблюдаются негативные тенденции в области конкурентной политики: инструменты конкурентной политики все чаще используются для регулирования цен и поддержки отдельных групп участников рынка. В статье рассматриваются три примера негативных изменения в антимонопольном законодательстве РФ: регулирование ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Голованова С. В., М. : ТЕИС, 2014
В данном исследовании проводится анализ эффектов снижения торговых барьеров с позиции целей конкурентной политики. Отдельные главы посвящены оценке высоты торговых барьеров России, анализу влияния внешней торговли на dyenhtyybt цены и концентрацию производства. ...
Добавлено: 5 октября 2014 г.
Розанова Н. М., Мировая экономика и международные отношения 2021 Т. 65 № 8 С. 5-13
Цифровая экономика вносит существенные изменения в организацию бизнеса, в межфирменные взаимодействия, стратегическое поведение компаний и устройство рынка. Какие формы конкуренции в новых условиях утрачивают свое значение, а какие приобретают наибольшую значимость в условиях цифровизации? Какие цифровые практики ограничивают конкуренцию, а какие – ее усиливают и стимулируют? Ответы на эти вопросы, данные на основе обобщения актуальных ...
Добавлено: 16 августа 2021 г.
Нестерова А. В., Транспортное дело России 2009 № 77 С. 121-123
Статья посвящена инновационной стратегии в металлургической промышленности. Инновация - это необходимый катализатор, который ускоряет реакции на процессы, происходящие как в конкурентной среде, так и внутри промышленных единиц. Обращено внимание на то, что разработки и технологии важны, но еще важнее способ их эффективного применения и управления ими. Создание новых прорывных технологий, генерирование идей - в чистом ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Мамонов М. Е., Прикладная эконометрика 2015 Т. 39 № 3 С. 18-44
В статье предложена микроэкономическая модификация одного из общеотраслевых индикаторов конкуренции между банками — индикатора Буна, для оценки которого не требуется информация о процентных ставках по кредитам, в отличие от более популярного индекса Лернера. Прежде индикатор Буна оценивался на панельных данных как усредненное (гомогенное) воздействие предельных издержек банков на их доли на рынке или на прибыльность ...
Добавлено: 12 октября 2015 г.
Кузин Д. А., Никифоров С. А., Новости маркетинга 2005 № 7 С. 19-24
В данной статье сравниваются две методики, которые могут применяться специалистами в области маркетинга для оценки конкурентного окружения на рынке. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.