• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Когда беда приходит не одна: освещение трех трагедий в российских СМИ

19 декабря 2016 г. произошло сразу три крупные трагедии: массовые отравления суррогатным алкоголем в Иркутске, убийство российского посла в Турции и теракт на рождественской ярмарке в Берлине. Как показывают исследования, общественное мнение относительно подобных событий связано с тем, как эти вопросы освещаются в различных СМИ: телевизионных новостях, печатной прессе и интернет-изданиях. В настоящем исследовании мы рассматривали вопрос о том, как указанные трагедии были представлены в российских СМИ. Убийство посла в Турции оказалось наиболее освещаемым сюжетом, а все типы СМИ транслировали сходные мнения. Отравление суррогатным алкоголем очень по-разному освещалось в различных типах СМИ: от критики власти до попыток депроблематизации ситуации. Теракт в Берлине привлек наименьшее внимание СМИ и, в отличие от убийства посла РФ, имел большее число интерпретаций. Анализ новостей в трех типах СМИ показывает, что число публикаций и эфирного времени по данным вопросам, а также формируемый образ, зависят не столько от объективных обстоятельств трагедий (числа жертв, географический удаленности события и др.), сколько от ряда социально-политических факторов, среди которых наличие связи события с другими актуальными вопросами повестки дня, характеристики СМИ, конструирующих образ произошедшего, а также официальная позиция власти.