?
Стратегические аспекты потребительского поведения покупателей предметов роскоши .
Управленческое консультирование. 2016. № 6(90). С. 90-99.
Кузнецова К. В., Ашалян Л. Н.
В статье рассмотрены критерии потребительского поведения и потребительского спроса на предметы роскоши. Авторы рассматривают потребительский спрос с различных позиций; факторы, определяющие нефункциональный спрос; критерии определения демонстративного потребления; особенности выделения индивидуальности; актуальную модель восприятия роскоши. Кроме того, авторами рассмотрены распределение социальных групп по уровню доходов, специфические характеристики российского рынка роскоши, стадии развития российского рынка с точки зрения потребительского поведения и состояние рынка товаров роскоши.
Ключевые слова: consumer behaviorпотребительский спросconsumer demandэффект ВебленаVeblen's effectsnob effecta luxury product valuethe effect bandwagonСОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА РОСКОШИценность продукта роскошидемонстративное поведениеэффект снобаэффект присоединения к большинствупотребительское поведениеconscious consumption
Лозинская А. М., Кузнецов Н. А., Интернет-маркетинг 2016 № 06(96) С. 366-380
В статье изучены факторы интернет-поведения клиентов банка и их влияние на вероятность оформления кредитной заявки через сайт. Регрессионный ана- лиз данных о клиентах крупного регионального банка позволил выявить, что интернет-активность потенциальных заемщиков, интенсивность посещения ими отдельных категорий сайтов и количество сделанных поисковых запросов увеличивают вероятность оформления кредитной онлайн-заявки. Это важно учитывать в системе банковского маркетинга и ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Смирнов С. В., / Высшая школа экономики. Series WP2 "Количественный анализ в экономике". 2013. No. 01.
В статье выявляются особенности динамики производства товаров промежуточного, инвестиционного и потребительского назначения в экономиках США и России, что позволяет подступиться к пониманию механизмов формирования экономических циклов в их страновой специфике. На основе статистического анализа разработанных автором для России индексов физических объемов промышленного производства делается вывод о том, что в России динамика выпуска промышленных товаров ...
Добавлено: 13 мая 2013 г.
Копа О. М., В кн. : Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. : СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 160-165.
В соответствии с изменениями в мире изучение детерминант демонстративного потребления представляется все более и более важным. Ясность Я-концепции в нашем исследовании является такой внутренней детерминантой. Демонстративное потребление - это трата денег и приобретение товаров и услуг класса люкс для демонстрации статуса и экономической силы. Результаты свидетельствуют о том, что люди, склонные к демонстративному потреблению или ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Рыжкова Т. Б., Тарасенко Е. А., Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право 2021 № 2 С. 24-37
В статье дается оценка изменению трендов потребительского поведения в условиях пандемии CoVID-19. Показано, что забота о здоровье и безопасности себя и близких в условиях социального дистанцирования, вынужденное домоседство и стирание границ между работой и домом являются драйверами для изменения потребительских практик российских горожан, появления новых креативных способов потребления и возникновения отложенного спроса. Авторы показывают изменение ...
Добавлено: 30 августа 2021 г.
Патоша О. И., Копа О. М., Психолого-экономические исследования 2015 Т. 8 № 4
Проблема демонстративного потребления в России является значимой, в связи с этим актуальны исследования личностных коррелят демонстративного потребления. Данное исследование рассматривает Я-концепцию у лиц, склонных к демонстративному потреблению. Выборка составляет 195 потребителей, из них 54% женщины. Для исследования была адаптирована методика изучения склонности к демонстративному потреблению. Результаты свидетельствую о том, что склонные к демонстративному потребители имеют ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Смирнов С. В., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 2 С. 185-201
В статье выявляются особенности динамики производства товаров промежуточного, инвестиционного и потребительского назначения в экономиках США и России, что позволяет подступиться к пониманию механизмов формирования экономических циклов в их страновой специфике. На основе статистического анализа разработанных автором для России индексов физических объемов промышленного производства делается вывод о том, что в России динамика выпуска промышленных товаров по-прежнему ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Бесстремянная Г. Е., Applied Econometrics 2017 Vol. 46 P. 5-29
В статье применены панельные модели с латентными классами для измерения неравенства в спросе потребителей на медицинские услуги. ...
Добавлено: 27 сентября 2019 г.
Терещенко Д. С., Финансы и бизнес 2019 Т. 15 № 4 С. 23-39
Представлена модель поведения потребителя, выбирающего между двумя альтернативными способами финансирования приобретения жилья: традиционным ипотечным кредитом и строительно-сберегательным кооперативом. Проанализированы факторы, которые формируют предпочтения потребителя и влияют на его бюджетное ограничение. Показаны условия, при которых рациональный потребитель выберет вступление в строительно-сберегательный кооператив вместо покупки жилья в кредит. ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
В статье рассматривается влияние макроэкономического окружения на спрос на пассажирские авиаперевозки в России. Обоснован тезис об ограниченном влиянии динамики валового внутреннего продукта на рост авиаперевозок в 2012-2014 гг. Проведен анализ воздействия на потребительский спрос ряда других макроэкономических индикаторов, в частности, динамики заработной платы и валютных курсов. Установлено взаимное влияние пассажирских авиаперевозок с субститутами – железнодорожным сообщением в дальнем ...
Добавлено: 17 июля 2015 г.
Тюрин Д. В., Стрельников М. П., Практический маркетинг 2010 № 11 С. 25-33
В статье представлены краткая методология и результаты специально организованного маркетингового исследования рынка аккумуляторных батарей наиболее ходовых емкостей (60-62 Ач) в рамках исследовательской программы Государственного Университета - Высшая Школа Экономики. В ходе данного исследования выяснялись потребительские предпочтения населения в приобретении аккумуляторных батарей разных марок на основании опроса продавцов-консультантов розничных торговых точек различных форматов. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Бондаренко Н. В., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2015 № 3-4 С. 94-120
2014 год был драматичным, переломным для российского общества. В ходе исследования финансового и сберегательного поведения городского населения России, проведенного по заказу Сбербанка России зимой 2015 года оценивалось влияние экономического шока на состояние домохозяйств, их поведение, а также на то, как представления потребителей об экономической ситуации в условиях информационной неопределенности влияют на тактику домохозяйств. В ходе ...
Добавлено: 13 июня 2016 г.
Кузьмина К. А., Матецкая М. В., Тихомирова О. Г., СПб. : ИД "Петрополис", 2018
Развитие креативных индустрий тесно связано с изменениями в социально-экономическом развитии современного общества, становлением постиндустриальной и цифровой экономики; отражает новые тенденции потребительского поведения и инновации в бизнес процессах организаций. Предпринимательство в сфере креативных индустрий является одним из перспективных направлений развития малого и среднего бизнеса, дает новые возможности для сотрудничества представителей креативных индустрий с другими субъектами экономических ...
Добавлено: 7 февраля 2019 г.
Мозиас П. М., Финансовый бизнес 2013 № 4 (165) С. 61-69
За последние два десятилетия произошла существенная трансформация модели развития бразильской экономики. В прошлом реализация в Бразилии внутриориентированного варианта индустриализации способствовала поддержанию высокой инфляции и глубокого социального неравенства. Устойчивая финансовая стабилизация была достигнута только в середине 1990-х годов. Находящееся у власти с начала 2000-х годов левое правительство остается приверженным консервативной макроэкономической политике, оно воздерживается от мер ...
Добавлено: 24 января 2014 г.
Левина Е. А., Покатович Е. В., Современная конкуренция 2016 № 6 (60) С. 20-35
Работа посвящена обзору моделей нелинейного ценообразования, а также анализу того, каким образом эти модели воплощаются в жизнь на реальных рынках. Во введении на простых примерах описываются базовые формы нелинейного ценообразования и ценовой дискриминации. В разделе 2 изложены основные теоретические результаты, касающиеся моделирования нелинейного ценообразования и формирования ассортиментного ряда, в особенности применительно к тем потребителям, которые ...
Добавлено: 13 марта 2017 г.
Шабанова М. А., Вопросы экономики 2015 № 5 С. 78-102
В статье представлены результаты первого репрезентативного эмпирического исследования этичного потребления в России. Выявлены уровень и профили этичного потребления, а также основные типы этичных потребителей. С помощью регрессионного анализа определены факторы отнесения индивидов к разным типам потребителей. На этой основе сделан вывод о потенциале и условиях расширения этичного потребления в России. ...
Добавлено: 10 июня 2015 г.
Шоорс К. Ж., Hoefman K., Bramson A. и др., Plos One 2018 Vol. 13 No. 11 P. 1-12
Добавлено: 31 мая 2019 г.
Каравай А. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2015 № 125 С. 83-85
На материалах общероссийского исследования Института социологии РАН (2014 г.) анализируются особенности реального поведения российских рабочих и их установок в отношении своих финансовых средств. Результаты сравниваются с установками и поведением населения страны в целом и лицами квалифицированного умственного труда в частности. Показано, что «запас прочности» рабочих очень мал как из-за относительно более низких доходов, так и потому, что к своим свободным ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Неделько А. Ю., Управленческие науки 2018 Т. 8 № 4 С. 77-83
современном мире потребители перегружены рекламными сообщениями, и конкуренция среди рекламодателей становится более жесткой. Именно поэтому возникает потребность в разработке результативных маркетинговых сообщений, которые будут воздействовать на подсознание человека, побуждая его, например, к покупке продукта или услуги. В связи с этим появляется нейромаркетинг – исследовательский инструмент для измерения подсознательных реакций человека на маркетинговые стимулы. В данной ...
Добавлено: 25 июля 2019 г.
Корелина А. С., Маркетинг и маркетинговые исследования 2014 № 5(113) С. 392-403
В статье представлены результаты исследования потребительского поведения туристов, посещающих Краснодарский край, и анализ компаний рынка онлайн-бронирования России. На их основе определены ключевые факторы удержания потребителей на рынке онлайн-бронирования и разработана модель функционирования туристического портала на принципах маркетинга совместного создания ценности. ...
Добавлено: 10 ноября 2014 г.
Шарапудинов Ш. Ш., Zezerova V., Сторчевой М. А., Vestnik of Saint Petersburg University. Management 2017 Vol. 16 No. 4 P. 622-650
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Шерешева М. Ю., Валитова Л. А., Березка С. М., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2017 Т. 16 № 2 С. 242-267
В статье представлены результаты пилотного исследования, имевшего целью получить предварительные данные для сравнительного анализа потребительского поведения россиян возрастной категории 50+, проживающих в мегаполисах и малых городах России. На основе полученных эмпирических данных проанализировано потребительское поведение старших возрастных когорт, выявлены различия в потребностях и предпочтениях жителей мегаполиса, а также средних и малых городов Владимирской области. Пилотное ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Шерешева М. Ю., Калмыкова Н. М., Валитова Л. А. и др., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2017 № 1 С. 147-168
В статье представлены результаты исследования потребительского поведения россиян 50 лет и старше, проведенного в рамках проекта «Социальная и экономическая активность людей зрелого возраста (категория 50+): потребности, удовлетворенность, модели потребительского поведения, взаимодействие с бизнесом и органами власти» Исследование подтверждает, что при создании продуктов и услуг для старших возрастных когорт необходим учет как физиологических особенностей старения, так ...
Добавлено: 18 октября 2019 г.
Берендеева Е. В., Ратникова Т. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2018 Т. 22 № 1 С. 9-39
Доля импортного продовольствия в российской розничной торговле значительно сократилась после введения продуктового эмбарго в 2014 г. Это не могло не сказаться на потребителях, и целью данной работы является исследование изменений характеристик спроса российских домохозяйств, связанных с введением продовольственных запретов. Оценивание проводится на основе авторской модификации моделей QUAIDS и Уоркинга – Лесера с коррекцией вектора цен. ...
Добавлено: 17 апреля 2018 г.
Сафонов Г. В., Галенович А., Федоров Ю. Н., Энергия: экономика, техника, экология 2012 № 5 С. 37-39
В статье обсуждается потенциальная роль России на глобальном углеродном рынке, перспективе и возможности для национального бизнеса в привлечении инвестиций для снижения выбросов парниковых газов ...
Добавлено: 20 июля 2016 г.