• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 39 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кичко С. И., Клоков В. И. Управленческое консультирование. 2011. № 3. С. 132-138.
Добавлено: 24 ноября 2013
Статья
Павлов А. В., Санина А. Г. Управленческое консультирование. 2015. № 9(81). С. 30-40.

Статья посвящена формированию концептуального поля понятия «государственная идентич- ность», которое в отличие от понятий «национальная идентичность» и «гражданская иден- тичность» не распространено в отечественной социально-политической науке. Процессы глобализации, информатизации, виртуализации, определяющие ситуацию современности, позволяют говорить (1) о существенных трансформациях в отношениях власти и общества, суть которых состоит в изменении исторически сложившегося распределения функций и конфигурации властного поля, развитии инновационных процессов, соединяющих соци- альное управление со спонтанными механизмами самоуправления и самоорганизации, и (2) о взаимном влиянии традиционного («реального») пространства взаимодействия и про- странства сетевых интеракций на формирование государственной идентичности. 

Добавлено: 23 января 2016
Статья
Заиченко Н. А. Управленческое консультирование. 2014. № 4 (64). С. 91-100.
Модернизация механизмов финансирования организаций бюджетного сектора экономики через институт государственного задания порождает новые задачи и создает новые возможности в части координации действий между рынками труда и «производства» специалистов среднего звена. В сфере специального профессионального образования (СПО) государственное задание (ГЗ) можно рассматривать как институт координации между образовательной организацией и работодателем, шире — между рынком образовательных услуг и рынком труда. Сегодня возможности «ГЗ-координатора» между предложением от системы образования и спросом от рынка труда не используются. Одна из причин — не определены механизмы (процедуры), позволяющие согласовать деятельность образовательной организации, связанную с формированием государственного задания, и деятельность по решению социально-экономической задачи по удовлетворению спроса рынка труда на тех самых специалистов, которые включены в данное государственное задание. Актуальной задачей в данном контексте является создание алгоритма по согласованию этих действий как механизма по достижению цели. В статье представлены рекомендации по формированию алгоритма взаимодействия между заинтересованными участниками процесса. Выводы основаны на анализе текстов государственных заданий образовательных организаций системы среднего профессионального образования разных регионов Российской Федерации.
Добавлено: 9 июня 2014
Статья
Заиченко Н. А. Управленческое консультирование. 2013. Т. 5. № 53. С. 113-120.

Рассматривается проблема выявления и адекватного использования институциональных предпосылок при формировании образовательных политик. В контексте статьи предлагается тестирование новой идеи —авторская трактовка понятий институциональные предпосылки, институциональные пробки; типология институциональных предпосылок в целях формирования и реализации стратегии развития системы образования. Обоснованием актуальности темы являются экспертные выводы автора по результатам анализа программ развития восемнадцати районных систем образования Санкт-Петебурга на период 2011–016 гг.

Добавлено: 19 декабря 2013
Статья
Кудрявцева Е. И. Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 140-148.

В статье анализируется компетентностный подход в менеджменте. Автор определяет предпосылки введения конструкта «компетенция» в область научного и практического дискурса, показывает, как различные исследовательские направления наполняют его содержание. Компетенция рассматривается как базовое понятие современного менеджмента и соотносится с иными конструктами его теории и практики.

Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Плотников В. А. Управленческое консультирование. 2014. № 3. С. 181-182.

Данные материалы представляют собой рецензию на произведение А. Ф. Измайлова «В лесах Литвы. 1945–1956», которое написано на основе личных наблюдений, воспоминаний, архивных документов раскрываются события в Литве накануне Второй мировой войны, в ходе нее, в послевоенный период и наши дни.

Добавлено: 19 августа 2014
Статья
Акопов С. В. Управленческое консультирование. 2013. № 2. С. 24-32.

Статья посвящена анализу идейно-символической составляющей политической мысли М.Н.Эпштейна. Рассматривается влияние интерпретации прошлого Америки и России на его политическое мировоззрение. Приводится краткий сравнительный анализ взглядов М.Н.Эпштейна и М.К.Мамардашвили на проблему соотношения категорий «национального» и «универсального» в политической философии.

Добавлено: 15 марта 2014
Статья
Акопов С. В. Управленческое консультирование. 2015. № 2. С. 107-114.

Задачей данной статьи является обзор и анализ критики мирового гражданства через призму политической философии коммунитаризма, неомарксистского мир-системного анализа, либерального национализма и традиционализма. 

Добавлено: 11 марта 2016
Статья
Матвеенко В. Д. Управленческое консультирование. 2011. № 3. С. 106-114.
Для исследования взаимосвязи физических и социальных технологий в производственном процессе автор использует предложенную им ранее модель производства, в которой, наряду с физическими технологиями и факторами (труд и капитал), учитываются социальные технологии (институты) и некоторый информационный ресурс. В статье рассматриваются результаты применения данной модели для изучения двух часто обсуждаемых в современной литературе экономических процессов: обучение делом (learning by doing) и развитие университета.
Добавлено: 18 марта 2014
Статья
Акопов С. В. Управленческое консультирование. 2013. № 4. С. 57-61.

Статья посвящена анализу символической политики, проводимой Организационным комитетом XXII Олимпийских зимних игр в городе Сочи. Исследуется то, как зрительные образы и вербальные тексты раскрывают символическую политику строительства новой российской политической идентичности, и что представляют собой элементы этой новой политической идентичности. Рассмотренные в ходе анализа факты, свидетельствуют в пользу вывода о том, что Россия движется в направлении построения менее националистической по своему характеру и более гибкой и открытой политической идентичности.

Добавлено: 12 марта 2014
Статья
Москвина А. Ю., Древаль И. В. Управленческое консультирование. 2007. № 3(27). С. 28-33.

В статье рассматриваются требования к профессиональным качествам государственных гражданских служащих - деловым и личным - в связи с административной реформой.

Добавлено: 25 октября 2018
Статья
Дунаева Н. В. Управленческое консультирование. 2006. № 2. С. 222-231.

В статье в широкой исторической ретроспективе рассматривается связь российских административных реформ с процесом социальной трансформации в XIX-XX вв.

Добавлено: 6 февраля 2013
Статья
Смельцова С. В. Управленческое консультирование. 2015. № 6 (78) . С. 97-108.

В настоящей статье на результатах авторского эмпирического социологического исследования руководителей, обучающихся на программе МВА, продемонстрированы теоретические, прикладные и практические аспекты повышения социальной эффективности управленческого процесса посредством профессиональных ролей руководителей.

Добавлено: 27 августа 2015
Статья
Ледяев В. Г. Управленческое консультирование. 2009. № 4. С. 27-45.
Добавлено: 26 апреля 2010
Статья
Баяндина Е. Д. Управленческое консультирование. 2011. № 3. С. 49-57.

Инкрементализм является теорией бюджетного процесса, которая предлагает реалистичный взгляд на госуларственное бюджетирование за счет учета влияния политической власти на формирование бюджета. В данной статье прелставлены основные положения инкрементализма и замечания его критиков, произвеена также оценка теории в качестве основы будущих исследований.

 

 

Добавлено: 30 ноября 2012
Статья
Сизова И. Л., Хусяинов Т. М., Ермилова А. В. Управленческое консультирование. 2015. № 4(76). С. 137-152.

В статье выстраивается концепция (на основе идей П.Бурдье) коллективного габитуса высшей школы и его усвоение студентами в современной России. Используя оригинальную анкету, авторы попытались эмпирическим путем раскрыть его базовые свойства и смоделировать габитус социогуманитарного факультета одного из классических университетов страны.

Добавлено: 26 сентября 2014
Статья
Назарова В. В., Михалев С. В. Управленческое консультирование. 2013. № 11(59). С. 71-82.

Российский рынок зерна имеет большие перспективы для дальнейшего развития, однако для этого необходимо решение ряда проблем. Одной из важнейших проблем является создание эффективных биржевых и внебиржевых торговых, а также страховых инструментов и их популяризация среди участников рынка, для формирования реальных рыночных цен на продукцию, увеличения возможностей сбыта произведенной продукции для сельхозпроизводителей.

В статье  будет  рассмотрен потенциальные возможности российского зернового рынка, а также пути решения существующих проблем в области торговли и страхования рисков в зерновой индустрии.

Добавлено: 4 февраля 2014
Статья
Дунаева Н. В. Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 202-210.

Автор анализирует юридические предпосылки модернизации аграрного общества в России на примере коронного (государственного) сектора российского землевладения, с целью глубже оценить многие стороны глобальной крестьянской реформы 1861-1866 гг. и ее последствия для правового развития России.

Добавлено: 5 февраля 2013
Статья
Катцова М. А. Управленческое консультирование. 2014. № 5 (65). С. 118-124.

1920-е годы стали одним из наиболее проблемных периодов для Финляндии с точки зрения выбора внешнеполитической ориентации. Поскольку финское правительство не определило четкого внешнеполитического курса, развитие отношений с великими европейскими державами в этот период представлялось затруднительным. В этой ситуации во внешней политике Финляндии господствовали две альтернативы, естественные в контексте географии страны – скандинавская и балтийская. В статье исследуются перспективы двух стратегий регионального сотрудничества для Финляндии, а также вопрос о том, являлись ли они взаимоисключающими или взаимодополняющими с точки зрения финского МИДа в 1920-е гг. Хотя получение военной помощи из скандинавских стран было маловероятно, для Финляндии выгоднее было принадлежать экономически, политически и цивилизационно к Скандинавии, с её умеренным внешнеполитическим курсом, чем к нестабильной группе стран-лимитрофов. В этой ситуации Финляндия стремилась позиционировать себя скорее северной, нежели балтийской страной. Несмотря на провал попыток совместить балтийскую и скандинавскую ориентации во внешней политике, Финляндия выступала в роли «моста» между Прибалтикой и Скандинавией в Лиге Наций. Нерешительность финской дипломатии в конечном итоге обусловила противоречивость и неэффективность внешней политики Финляндии в 1920-е гг.

Добавлено: 23 марта 2016
Статья
Медведь А. А., Плотников В. А. Управленческое консультирование. 2013. № 3. С. 51-58.

Низкие темпы инновационного развития являются одной из основных угроз экономической безопасности России. Для ее нейтрализации в статье предлагается активизировать приток прямых иностранных инвестиций в страну, для чего необходимо разрешить ряд институциональных проблем, описанных авторами.

Добавлено: 22 октября 2013
Статья
Крашенинникова Ю. А. Управленческое консультирование. 2019. № 3. С. 87-103.

Несколько лет назад в Российской Федерации появился новый вид экспертизы — экспертиза информационной продукции в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ. В статье на материале данного кейса анализируются проблемы обеспечения качества экспертной деятельности, результаты которой используются для целей государственного управления, и возможные механизмы их преодоления. Эмпирической базой стали тексты экспертных заключений за 2013–2017 гг., а также полуструктурированные интервью с аккредитованными экспертами Роскомнадзора. Показано, что в этой области периодически возникают ситуации, которые ставят под сомнение качество экспертной работы даже исходя из формальных критериев соответствия закону и правилам подготовки научных текстов. В то же время, процедуры обеспечения качества либо не предусмотрены нормативно, либо не действуют на практике. В отсутствие единых методик, единой научной базы, единого формата заключения результаты экспертиз разнятся, а контроля со стороны самого экспертного сообщества или государства как основного потребителя фактически нет. Парадоксальным образом субъективность мнения эксперта считается нормой. Этим создаются условия для того, чтобы экспертиза воспринималась заинтересованными сторонами не как вспомога- тельное средство выполнения закона о детской медиабезопасности, а как самостоятельный инструмент воздействия на медиаполе и защиты интересов.

Добавлено: 30 мая 2019
1 2