• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

«Мир чувственных вещей в картинках» Яна Амоса Коменского в контексте учений о методе XVI–XVII вв.

Цель статьи - воссоздать контекст образовательной модели, предложенной Яном Амосом Коменским в поздний период его жизни в сочинении «Мир чувственных вещей в картинках» (Orbis sensualium pictus, изд. 1658). Было показано, что в педагогической мысли Коменского находят отражение две конкурирующие модели производства знания и изучения наук, распространенные в его эпоху: математическая и топическая. Эвристический потенциал топического метода и базирующейся нанем «науки правдоподобного» был продемонстрирован на примере юридической топики Дж. Вико на фоне его предшественников (Каччалупи, Вультейус).