Статья
Descriptive statistics and regressions of 2D:4D and educational attainment based on RLMS data
We document the descriptive statistics and detailed regression outputs for educational attainment and measured 2D:4D ratios, based on the RLMS data (20th round, conducted in 2011–2012). Regression analysis is conducted using STATA 13, gologit2 which is a special code for the generalized ordered logit regression in STATA environment. We provide graphs of differences in means of 2D:4D ratios by educational attainment. Information about the distribution of self-identified nationalities and fields of university degrees of respondents is presented.
В работе выполнен эмпирический анализ связи удовлетворенности жизнью с выбором незарегистрированной занятости. Эндогенность статуса занятости и дохода описывается системой одновременных уравнений с функцией правдоподобия, учитывающей панельный характер данных и предполагающей нормальный закон распределения ненаблюдаемых индивидуальных эффектов. Оценки параметров системы выполнены на основе данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ (RLMS-HSE). В результате для мужчин выявлена статистически значимая положительная связь удовлетворенности жизнью с выбором незарегистрированной занятости при условии, что ряд характеристик респондента, в том числе доход, остаются фиксированными. Для женщин такая положительная зависимость наблюдается лишь в предположении роста доходов с выбором незарегистрированной занятости.
Общепринятое определение безработицы включает несколько условий, которым должен удовлетворять безработный. Он должен не иметь работы или доходного занятия, искать работу и быть готовым приступить к ней. В настоящем исследовании оценивается модель поиска работы для безработных и более широких групп незанятых с постепенным ослаблением требований, предъявляемых классическим определением. Выявленные сходства и различия составляют результат исследования.
Статья посвящена рациональному поведению при выборе уровня образования. Теоретическая модель основана на максимизации дисконтированного потока полезности а период обучения и работы. Максимизируя поток полезности при бюджетном ограничении, получено дифференциальное уравнение, включающее темпы роста доходов. Решением является уравнение Минсеровского типа. Основным результатом модели является факт, что люди с более быстрым ростом доходов имеют меньшие коэффициенты наклона при переменной, отвечающей за длительность образования в уравнении доходов. Эмпирическая часть работы основана на данных РМЭЗ-ВШЭ. Теоретические выводы работы подтверждены результатами регрессионного анализа. Оценки на подвыборках респондентов с разными доходами показали, что респонденты с высоким уровнем образования имеют более высокие доходы, но меньший наклон профилей доходов. То есть респонденты, ожидающие высокий рост доходов после получения образования менее склонны получать высокий уровень образования. В противоположность им респонденты, ожидающие высокие доходы в начале трудовой деятельности испытывают низкий рост доходов.
В статье проведен анализ общего и особенного в адаптации специалистов на основе данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ (RLMS-HSE), содержащего обширную и систематизированную информацию относительно изменений условий и качества жизни россиян.
В исследовании предпринята попытка определить, существует ли на российском рынке труда значимые различия в оплате труда работников бюджетного и небюджетного секторов. Анализ на базе данных РМЭЗ-ВШЭ за 2000-2010 гг. показал наличие межсекторного разрыва с учетом как наблюдаемых, так и ненаблюдаемых характеристик работников и рабочих мест. Относительная недоплата «бюджетникам» составляет в среднем около 30%. Кроме того, при прочих равных, потери от работы в бюджетном секторе выше у более способных, чем у их менее оплачиваемых коллег. Использование декомпозиции на основе квантильной регрессии помогает ответить на вопрос о природе и источниках различий в оплате труда. Автор приходит к выводу, что главной причиной разрыва являются институциональные механизмы формирования заработной платы бюджетного сектора в России.
The paper observes the main patterns of youth consumption and leisure in contemporary Russia. It relies on the Russian Longitudinal Monitoring Survey of HSE, a set of nationally representative household-based surveys which includes data collected from 1994 to 2013. The data shows that by 2010 the level of youth consumption has risen along with the households’ overall income and expenditure. Since financial problems were alleviated, there was a redistribution of time between work and leisure, so youth turned to the active cultural consumption, including non-entertainment services. However, the total increase in products and services consumed went hand in hand with the rise of differentiation in the availability of durables, patterns of consumption and leisure practices.
В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.