• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Об учете андроцентризма и гендерной асимметрии в обучении современному английскому языку

В статье указывается на необходимость учитывать актуальные требования гендерной инклюзивности при обучении английскому языку. Автор рассматривает вопрос об андроцентризме и гендерной асимметрии английского языка, возникший в середине XX века с началом активной деятельности феминистского движения в США и ставший особенно злободневным в настоящее время. В 2015-2016 годах дебаты о самоидентичности, всколыхнувшие весь академический мир, а затем и все американское общество вновь напомнили о проблемах гендерной политики. Согласно идеологам феминизма, английский язык отражает сущность нетолерантной и андроцентричной культуры. Автор приводит доказательства о непропорциональности социальных и культурных ролей мужчин и женщин в различных сферах жизни, нашедшей отражение в языке.  Для достижения гендерного равенства систематически вводятся новые термины и грамматические варианты. Ввиду радикального изменения привычного понимания гендерной идентичности и расширения вариантов личностного самоопределения - в американском обществе появляются новые коммуникативные правила и нормы в отношении людей, выходящих за рамки традиционной бинарной системы. Проанализировав официальные руководства по недискриминационному использованию языка, принятые в ряде самых престижных американских университетов,  автор приводит нововведения в гендерно-инклюзивном языке и описывает наиболее распространенные рекомендации для успешной коммуникации в реалиях современного английского языка.