• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Ценообразование на рынке онлайн-проституции

Экономическая политика. 2017. № 3. С. 222-235.
Матюшонок В. Д., Покатович Е. В.

Рынок нелегальных коммерческих сексуальных услуг, как и многие другие легальные и нелегальные рынки, подвергается воздействию интернета. Это изменило структуру рисков и поведение участников рынка: значительная их часть переместилась в интернет. Проститутки, называющие себя «индивидуалками», теперь могут напрямую контактировать с клиентом, исключив посредника и сокращая для себя риски быть задержанными правоохранительными органами или подвергнуться насилию на улице. С другой стороны, это повышает для них индивидуальные риски и заставляет заботиться о собственной безопасности своими силами.

Специфику спроса и предложения на рассматриваемом рынке помогает выявить анализ ценовой информации, ставшей существенно более доступной благодаря интернету. В данной работе информация о ценах, публикуемых на профильных порталах, анализируется с использованием метода гедонических цен с целью выявления основных факторов ценообразования.

Результаты расчетов показывают, что ключевыми факторами отклонения цены от «базового» уровня является удаленность от центра апартаментов, где оказываются услуги. Другим значимым фактором оказалось качество фотографии, которое отражает объем расходов и усилий, затраченных на повышение привлекательности анкеты.

Полученные выводы позволят в дальнейшем перейти к оценке объема и динамики рассматриваемого рынка, а также более детальному анализу связи между ценами услуг, с одной стороны, и уровнем доходов в легальных секторах, а также ставками аренды, с другой. Все это может стать значимыми факторами для определения параметров и направлений государственной политики в отношении проституции.