• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Методологические инновации и вызовы в социологии эмоций: Аналитический обзор

Целью настоящего обзора является анализ новейших тенденций в методологии социологии эмоций на основе рассмотрения эмпирических исследований североамериканских, австралийских и европейских авторов. Основными проблемами эмпирического исследования эмоций в социологии являются обнаружение и фиксация эмоциональных состояний «социологическими средствами», а также оценка целесообразности использования несоциологических методов. Трудности в обнаружении и интерпретации эмоций как со стороны респондентов, так и со стороны исследователей, побуждают последних выбирать комбинирование разных методов и методик в качестве основной методологической стратегии. Можно условно выделить несколько стратегий комбинирования методов изучения эмоций в различных социальных контекстах для фиксации управления эмоциями, обнаружения новых значений эмоций и получения полной картины исследуемых явлений, в частности, социальных условий и факторов эмоциональных реакций: сочетание интервью (в том числе с несколькими участниками), наблюдения, групповых обсуждений (фокус-групп); комбинирование текстового анализа и анализа разговора в сети Интернет; сочетание количественных и качественных методов – опросов, разных видов интервью и наблюдения, анализа видеозаписей и текстового анализа, а также комбинирование социологических и технологических методов – интервью и самоотчетов респондентов с точным измерением температурного спектра лица, вокализации эмоций, ритма и скорости речи.