• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Контрактная система в сфере государственных закупок: перспективы логистического управления

Закон о контрактной системе, регулирующий закупки в государственной и муниципальной сфере, допускает возможность возложения централизованных полномочий по определению поставщиков на специализированные органы государственной власти. Представляя интересы группы подведомственных организаций, расположенных на некоторой географической территории, или функционирующих в определенной отрасли экономики, такие «единые заказчики» могут выполнять ряд функций, реализуемых в данный момент потребителями материальных ресурсов самостоятельно. Например, сбор заявок и их консолидацию, подготовка и проведение процедур определения поставщиков, заключение контрактов, контроль поставок и пр. Объём закупок, рассматриваемых по отдельности заказчиков, несоизмеримо меньше, чем консолидированная потребность компаний, представляющих некоторую отрасль экономики, сформированную по аналогичным ресурсам. В результате чего, заказчики лишаются возможности получения оптовых скидок, предоставляемых при размещении крупного заказа у непосредственного производителя. Отсутствие централизованного управления ведет к необходимости содержания заказчиками собственных расходных складов, оплачивая при разукрупнении партий дополнительные перевалки грузов и увеличивая затраты на складскую переработку. Расчёты производились в сопоставимых показателях в виде технико-экономического обоснования проекта, предполагающего формирование централизованного органа управления материальными потоками в государственной сфере. Для определения периода возврата инвестиций, рассчитывался простой срок окупаемости (payback period – PP). В результате расчётов, приведенных в статье, показано, что использование логистических принципов при управлении государственными и муниципальными закупками можно достичь существенной экономии бюджетных средств, которые выделяются в достаточно ограниченных количествах, учитывая современное состояние экономики. Кроме того, инвестиции в основные фонды, которые придется сделать при формировании инфраструктуры «единых заказчиков», окупаются в достаточно короткий срок.