• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Метод кино-кейсов в преподавании современной персонологии

В статье представлены результаты авторской рефлексии многолетнего  опыта преподавания и развития современной персонологии. Персонология понимается как наука, стремящаяся в конкретных формах обучения, исследованиях и консультативно-психотерапевтических подходах достичь синтеза культурно-психологического (герменевтического), фундаментально-теоретического и практического  знания о личности. Обучение современной персонологии представлено как творческий процесс, совершающийся в диалоге преподаватель-студент и нацеленный на проблематизацию персонологически значимых фактов, идей, теорий и моделей. Акцентируется процесс освоения персонологических моделей, имеющих одновременные референции к культуре, теориям личности, практической помощи личности, индивидуальному самопознанию и саморазвитию. Подчеркивается, что данные модели, основанные на сложном научном синтезе, разрабатываются, изучаются и совершенствуются путем применения методов интерпретации, реконструкции, рефлексии, анализа индивидуальных случаев и т.д. Особая роль отводится методу анализа кино-кейсов, новые потенциалы которого демонстрируются и обобщаются авторами. Рефлексируется процесс диалогического освоения студентами моделей топологии и хронологии жизни посредством «герменевтики личности» героев двух известных фильмов. Обосновывается, что изучение персонологических моделей с помощью кино-кейсов способствует концептуальному продвижению в познании личности, постановке новых теоретических проблем, углублению и проблематизации культурно-психологического видения личностной реальности, а также созданию проектов ее практического  преобразования.