• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Диагностика оптимизма: детский опросник оптимистического стиля объяснения успехов и неудач

Представлены результаты разработки детского опросника оптимистического атрибутивного стиля (ОАС-Д). Методика  представляет собой основанную на теории выученной беспомощности и оптимизма М. Селигмана и его коллег экономичный (компактный)  инструмент оценки оптимизма как стиля объяснения позитивных и негативных жизненных ситуаций у детей и младших подростков (10-13 лет). Результаты конфирматорного факторного анализа показывают, что методика характеризуется двухфакторной структурой и демонстрирует приемлемые показатели надежности. Валидность опросника хорошо подтверждается наличием ожидаемых взаимосвязей стиля объяснения с показателями психологического благополучия, диспозиционного оптимизма, позитивного отношения к жизни и отдельным ее составляющим, депрессии, а также академической успеваемости. Предложенная методика может быть рекомендована к использованию исследователями и школьными психологами для оценки оптимизма (оптимистического мышления) как одного из важнейших факторов психологического благополучия школьников, а также для оценки эффективности когнитивно-ориентированных тренингов для подростков.