• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние ночной расстановки составов на режим работы электроподвижного состава метрополитена

Электротехника. 2016. № 9. С. 19-25.
Сидоренко В. Г., Филипченко К. М., Чжо М. А.

Построение планового графика движения поездов (ПГД) состоит из ряда этапов, включающих сбор и анализ исходных данных, формирова­ние требований к интенсивности движения в зависимости от времени суток, техническому обслуживанию электроподвижного состава (ЭПC), определяющему необходимость совместного построения ПГД и графика оборота (ГО) подвижного состава. Одним из вопросов, оказывающих серьезное влияние на процедуру автома­тизированного построения ПГД, совместимого с ГО, является способ ночной расстановки составов. В статье представлено математическое обеспечение решения задачи построения совокуп­ности всех возможных вариантов организации ночной расстановки ЭПС на станции метрополитена. Предложенный подход основан на при­менении теории графов к формализации пред­метной области и поиску решений. Разработан­ное алгоритмическое обеспечение может приме­ниться для станций с произвольной конфигурацией путевого развития, описываемой планарным графом. Показано, что реализованные алго­ритмы (построения дерева и уплотнения графа) эквивалентны с точностью до изоморфизма пол­учаемой графовой структуры. Предложены программный продукт, реализующий указанные алгоритмы, и способ формализации описания пу­тевого развития.