• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Методы оценки открытости и прозрачности социально ориентированных некоммерческих организаций в России

Нежина Т. Г., Павловская С. В., Гомбожапова Б. С.

Проблема прозрачности и открытости социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) является актуальной, так как такие организации получают государственные субсидии для осуществления своей деятельности. Оценок открытости и прозрачности СО НКО и особенно практических рекомендаций по осуществлению или улучшению оценки прозрачности СО НКО недостаточно. Мы проанализировали зарубежные и российские исследования на предмет выявления инструментов оценки прозрачности НКО наиболее подходящих для России. В результате, мы выявили научно обоснованный метод, позволяющий рассчитать объективную оценку состояния открытости/закрытости СО НКО через информационную доступность Интернет порталов конкретных организаций (Павлов и др. 2011). Мы протестировали новый метод «веб контент-анализа» на эмпирическом материале, собранном на сайте Министерства экономического развития России. Результаты данного исследования имеют научное и практическое значение. Во-первых, мы экспериментально апробировали функциональность нового метода оценки; во-вторых, мы выявили, что из списка 42 СО НКО, получивших государственные субсидии в 2013 году, уровень прозрачности большинства организаций превосходил 50% по шкале коэффициента информационной доступности (КИД). Новый метод способен обеспечить наиболее структурированный и объективный подход к оценке прозрачности СО НКО государственными организациями, грант-операторами и общественными фондами России.