• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

О различных подходах к идентификации предпочтений зрителей театральных постановок

Цель: целью данной работы является систематизация подходов по выявлению потребительских предпочтений на рынке театральных постановок в части используемых данных для проведения эмпирического исследования предпочтений, групп переменных и их измерителей, определяющих предпочтения индивидов, а также эконометрических методов идентификации предпочтений.

Метод: методом проведения исследования метаанализ существующих работ по оценке спроса на театральные постановки и идентификации предпочтений театралов.   

Результаты: основным результатом является обзор методов выявленных и заявленных предпочтений, описание условий применимости и критический анализ данных методов. Также в рамках работы систематизированы основные переменные, определяющие потребительские предпочтения на рынке театральных постановок.   

Область применения: данная статья направлена в помощь театрам, ставящим исследовательские задачи оценки функции спроса на их услуги, а также выявления портрета их зрителя, необходимые для настройки системы маркетинга театрального продукта и ценовой стратегии театра.  

Выводы: основными выводами работы является то, что исследования потребительских предпочтений могут проводиться на основе реальных данных о продажах (метод выявленных предпочтений), либо на основе данных опросов зрителей (метод заявленных предпочтений). Спрос и предпочтения индивидов на театральном рынке зависят как от характеристик зрителя, так и от характеристик зала, мест в зрительном зале, характеристик произведения и постановки, а также времени и дате показа. При этом предпочтения индивидов и ценовая эластичность их спроса, а также готовность платить за посещение театра, является разнородной, что необходимо учитывать при моделировании предпочтений и принятии управленческих решений.