• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние интернационализации бизнеса на эффективность компаний телекоммуникационной отрасли

Черкасова В. А., Кобылянская О. В.
За последнюю четверть ХХ в. непрерывное развитие телекоммуникационной отрасли, кардинальные перемены в ее институциональной структуре и общий рост ее стратегической значимости для современного информационного общества вывели на передний план необходимость более пристального исследования фундаментальных процессов, происходящих в телекоммуникациях. На фоне волны сделок по слияниям и поглощениям одним из наиболее обсуждаемых вопросов данной проблематики стала международная диверсификация бизнеса. Исследование направлено на изучение факторов, влияющих на эффективность интернационализации телекоммуникационных компаний. С помощью техники событийного анализа произведен расчет избыточных доходностей на акции с целью определения влияния объявлений об M&A сделках на стоимость компаний-покупателей. Для тестирования влияния на доходность различных страновых параметров, характеризующих уровень экономического и институционального развития страны компании-цели, использован регрессионный анализ. Исследование проведено на выборке из 66 сделок по телекоммуникационным компаниям за 2005—2015 гг. Доказано, что территориальная дистанция между странами, степень международной диверсифицированности компании-покупателя и институциональныехарактеристики страны проникновения оказывают воздействие на доходность акций покупателя. Результаты исследования могут быть полезны менеджерам телекоммуникационных компаний, принимающим стратегические решения, и любым специалистам-практикам в сфере сделок по слияниям и поглощениям в поиске оптимальной стратегии интернационализации, так как отрасль характеризуются высокими темпами международной экспансии. Существует оптимум степени интернационализации, который обостряет проблему выбора правильнойстратегии экспансии с учетом как внешних факторов — культурных, административных, географических и экономических барьеров между странами, так и внутренних — наличия у компании опыта функционирования на зарубежных рынках.