?
Исследование рынка облачных сервисов в Нижегородском регионе
Предмет. Российский рынок облачных сервисов обладает значительным потенциалом роста, но изучен в меньшей степени по сравнению с развитыми странами. Особый интерес для исследователей представляют компании малого и среднего бизнеса, формирующие спрос на облачные сервисы в отсутствие доступа к более традиционной и дорогостоящей ИТ-инфраструктуре.
Цели. Провести сегментирование рынка облачных сервисов, описать предпочтения компаний каждого сегмента в выборе облачных сервисов.
Методология. Для изучения особенностей российского рынка было проведено количественное исследование, в котором приняли участие 67 компаний малого и среднего бизнеса, использующие облачные сервисы, в одном российском регионе. В результате методом факторного и кластерного анализа было проведено сегментирование рынка.
Результаты. В итоге было выделено три сегмента компаний и описаны предпочтения компаний каждого сегмента в выборе облачных сервисов. «Традиционный» сегмент объединяет компании, предпочитающие простоту и экономию в использовании сервисов, и менее всего заинтересованные в удаленной работе. «Переходный» сегмент объединяет компании, ориентированные на удаленное использование сервисов, но не проявляющие высокой заинтересованности в их стабильной работе. «Мобильный» сегмент объединяет компании, которые заинтересованы в стабильной удаленной работе сервисов, а также в их функциональности и возможности получать техническую поддержку; меньше всего эти компании интересует простота сервисов.
Выводы. Полученные результаты исследования могут быть использованы в дальнейшей оценке привлекательности российского рынка облачных сервисов, а также при разработке маркетинговой стратегии провайдерами облачных сервисов.