• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Преодоление "парадоксов результативности" при реализации государственных программ Пермского края

Ars Administrandi. 2016. № 1. С. 99-112.
Божья-Воля А. А., Мясникова Е.

Введение с 2014 года государственных программ как основы расходной части федерального бюджета, а также некоторых бюджетов регионов России породило множество споров и разногласий исследователей. Обоснованность и целесообразность данного формата организации работы государственных органов подтверждается практикой зарубежных стран. Однако планирование и мониторинг эффективности деятельности органов власти на основе показателей результативности имеет как важные преимущества, так и определенные неконтролируемые негативные последствия, которые получили в научной литературе название «парадоксов результативности».

В исследовании выделены основные «парадоксы результативности», которые могут проявиться при реализации государственных программ, и разработана методика их выявления в системе показателей результативности данных программ. Таким образом, предпринята попытка перехода от концептуальных представлений о «парадоксах результативности» на инструментальный уровень изучения, который позволяет обеспечить системный подход к выявлению и предотвращению побочных эффектов, порождаемых системой оценки результативности, в документах программно-целевого планирования.

По итогам анализа трех государственных программ Пермского края было определено значительное влияние «парадоксов результативности», объясняемое сложностью и многоплановостью проводимой политики, а также избыточностью индикаторов результативности, закрепленных за мероприятиями программ.