?
Некоторые показатели статистики туризма в России: анализ и проблемы использования
Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 1. С. 37-40.
В рамках настоящей статьи рассматриваются некоторые статистические показатели, характеризующие сферу туризма в России, и анализируются проблемы их использования для оценки состояния данной сферы и ее экономической роли. Основными источниками анализируемых данных являются Федеральная служба государственной статистики (Росстат) и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC).
Николаева Т. П., В кн. : Туризм и региональное развитие: сборник научных статей. Вып. 6.: Смоленск : Универсум, 2011. С. 139-147.
Туризм, прежде всего в его въездной и внутренней форме, вносит существенный вклад в экономику принимающей страны или региона. В данной статье рассматриваются основные показатели экономического воздействия туризма в России в системе межстрановых сопоставлений, их динамика и основные тенденции, что позволяет определить место туристской индустрии в российской экономике. Анализ базируется на данных Всемирного совета по туризму ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Николаева Т. П., В кн. : Туризм и культура в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции. : СПб. : Астерион, 2012. С. 292-302.
В статье рассмотрены основные показатели, характеризующие вклад туризма в экономику России, проанализирована их динамика и основные тенденции. Для анализа использованы данные Росстата и Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC). Российские показатели даются в сравнении с соответствующими среднеевропейскими (отдельно для стран Евросоюза и стран, не являющихся его членами), кроме того, по рассматриваемым показателям рассчитана позиция ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Хорева Л. В., Карпова Г. А., Университетский научный журнал 2012 № 2 С. 37-47
В статье представлен авторский анализ подходов к рассмотрению туристского потребления, предложен новый взгляд на туристское потребление с позиций экономики впечатлений. ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Николаева Т. П., В кн. : Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды VI Международной научно-практической конференции. : СПб. : Д.А.Р.К., 2011. С. 254-261.
В статье рассмотрен ряд показателей, характеризующих вклад туризма в экономику России, проанализирована их динамика и основные тенденции. Для анализа использованы данные Росстата и Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC). Акцент делается на рассмотрении, прежде всего, въездного туризма, как существенного источника доходов принимающей страны. В работе дан краткий обзор методов, позволяющих оценить вклад въездного туризма ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Кощеев Д. А., Исопескуль О. Ю., Региональные исследования 2019 № 1 С. 118-129
Статья посвящена исследованию возможности применения концепциитерриториальной идентичности для проектирования устойчивых региональных туристских кластеров. В статье последовательно представлены результаты теретического анализа, по итогам которого определено содержание современныхподходов к данной проблематике, отражена внутренняя структура территориальной идентичности, описан механизм потенциальной взаимосвязи данного концепта и показателей устойчивости. На основе двух наиболее релевантных подходов, разработана авторская модель территориальной идентичности, позволяющая ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Барнаул : НИЦ "Апостроф", 2017
Энциклопедия является первым изданием в новой серии по регионам России. В алфавитном порядке представлено около 3 тысяч статей о туристских ресурсах Алтайского края, различных видах туризма, туристских маршрутах, основных туристских организациях и фирмах, городах и районах, основных достопримечательностях региона. В нее включены карты туристических маршрутов, а также планы городов и районов. ...
Добавлено: 28 января 2018 г.
Смирнов С. Н., Менеджмент в России и за рубежом 2014 № 5
В статье описываются основные результаты исследований методов получения в России статистической информации о феномене туризма и их практического использования, которые проводятся в Институте социальной политики и социально-экономических программ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», начиная с 2002 г. Рассмотрены возможности и ограничения двух источников данных – регулярных статистических наблюдений и туристских обследований. Показано, что организация ...
Добавлено: 15 сентября 2015 г.
Николаева Т. П., , in : History of accounting, business administration doctrines and development of new methods of management in Italy and Russia, 2011. : Milan : Rirea, 2011. P. 146-169.
В статье дается краткая характеристика текущего состояния сферы туризма в России, рассматриваются показатели, характеризующие вклад туризма в экономику России в сопоставлении с рядом стран Восточной Европы, проводится количественная оценка мультипликативного эффекта туристских расходов для экономики России. Для анализа использованы данные Росстата и Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC). ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Уфа : Форсайт, 2012
Настоящий сборник включает в себя материалы ежегодной международной научной конференции «Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг», состоявшейся в г. Уфа 28-30 сентября 2012 г. Главная цель конференции – развитие содружества ученых и практиков в сфере экономики. В работе конференции приняли участие ученые и практики из России, Республики Татарстан, Республики Дагестан, Беларуси, ...
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Товар Г. Э., García-Hernández J., Revista Internacional La Nueva Gestión Organizacional 2012 No. 13 P. 11-28
The article studies the major managerial, social and economic characteristics of the water parks in the Valle del Mezquital, Hidalgo. Particularly, we explore if the investors-managers and their water parks have a performance supporting the local initiatives of development, in accordance with the theory of local or endogenous economic development. With interviews to key informants, ...
Добавлено: 26 ноября 2013 г.
Поротникова Н. А., Баева Н. Г., Маркетинг услуг 2010 № 2 С. 114-127
В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Шерешева М. Ю., Березка С. М., Оборин М. С., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2018 № 5 С. 94-112
Статья посвящена вопросу создания туристского продукта малых городов в России. Рассмотрена модель потребительского поведения в отношении туристских продуктов и понятие потребительской ценности туристского продукта; обоснована необходимость формирования комплексных предложений ценности для целевых аудиторий, сегментированных на основе потребностей. Проведен анализ предложения туристских продуктов малых городов трех регионов – Пермского края, Владимирской и Тульской областей. Определены возможные ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Волкова О. Н., Региональная экономика: теория и практика 2012 № 23 С. 54-63
Освещаются предпосылки, определяются стратегические ориентиры и направления развития туристско-рекреационного комплекса макрорегиона на примере Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Раскрываются меры поддержки отрасли с учетом особенностей природно-климатического и социально-экономического потенциала территорий, полномочий государства в области регулирования вида деятельности и мировых тенденций развития туризма. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Щербакова А. В., Смагина А. В., Латинская Америка 2019 № 5 С. 52-63
В статье анализируются внутриполитические и внешнеполитические меры правительств Аргентины и Бразилии, направленные на достижение целей устойчивого развития в области сельского хозяйства, энергетики и туризма. Авторы дают краткую характеристику общих тенденций внешней политики двух стран и рассматривают примеры влияния концепции устойчивого развития на формирование внутренней экономической политики Бразилии и Аргентины. В заключении делаются выводы о том, ...
Добавлено: 28 мая 2019 г.
Абанкина Т. В., International Journal of Culture,Tourism and Hospitality Research 2013 Vol. 7 No. 1 P. 3-10
Цель – Цель этой статьи – представить результаты сравнительного анализа и различных моделей, основанных на ресурсах культурного наследия, способствующих региональному развитию.
Дизайн/методология/подход – сравнение оперативных схем, рыночных позиций и брендинга трех центров успешного культурного наследия в Германии, Великобритании и России, демонстрирующие разнообразие моделей регионального развития, основанных на культурных ресурсах, развитии туризма, и показывающие преимущества и недостатки.
Выводы ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Николаева Т. П., Орешкина Е. С., Сервис в России и за рубежом 2016 Т. 10 № 8(69) С. 17-28
В работе анализируются факторы формирования спроса на въездной туризм. В качестве меры спроса берутся данные о туристских прибытиях. Объектом исследования являются страны Европы и СНГ, анализируется временной срез за 2013 год. Исследование базируется преимущественно на данных Всемирного банка и ЮНЕСКО. Для регрессионного анализа используется метод наименьших квадратов. Согласно полученным результатам, в целом на уровень въездного ...
Добавлено: 13 февраля 2017 г.
М. : Русайнс, 2015
Монография посвящена актуальным проблемам анализа системы статистического учета туристской отрасли в Республике Крым, действующей политики по организации статистического учёта и отчётности в сфере туризма в Республике Крым, законодательной и нормативной базы организации туристской отрасли в Российской Федерации. Проведен сравнительный анализ организации образования в сфере туризма в Республике Крым с действующими федеральными образовательными стандартами высшего профессионального ...
Добавлено: 5 января 2016 г.
Хорева Л. В., Карпова Г. А., Васина Е. В., Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела 2011 № 1(5) С. 26-34
Туризм является важной составной частью международного рынка услуг, что формирует задачу оценки его вклада в общий объем экспортно-импортных операций. В статье проанализировано влияние кризиса на развитие туризма и сформулированы взгляды авторов на туризм и туристское потребление в контексте международной торговли услугами. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Костелянец С. В., Гришина Н. В., Азия и Африка сегодня 2019 № 10 С. 52-54
Институт Африки РАН провел круглый стол, посвященный проблемам туристической отрасли в Африке. Главными темами обсуждения стали развитие внутриконтинентального туризма, влияние политической нестабильности и терроризма на туристический бизнес, а также меры, принимаемые африканскими государствами в этой сфере. Участники мероприятия сделали вывод, что большинство стран континента имеет высокий, но малореализованный туристический потенциал, для раскрытия которого необходима активная ...
Добавлено: 15 октября 2020 г.
Воронеж : Научная книга, 2012
В коллективной монографии сотрудников кафедры «Социально-культурного сервиса и туризма» объектом изучения впервые выступает рекреационно-туристский комплекс Воронежской области. В монографии дан его подробный анализ и выяснены условия развития.
В результате исследования были выявлены инновационные направления развития туризма в Воронежской области, установлены перспективные территории развития рекреационно-туристский деятельности.
Монография рассчитана на широкую читательскую аудиторию, в том числе на профессионалов-практиков туристской ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Ефремова М. В., Экономический анализ: теория и практика 2013 № 18(32) С. 56-62
Приведены результаты исследования нижегородского рынка туристических услуг. На основе анкетирования нижегородцев выявлены проблемы и показаны перспективы развития регионального туристического рынка. Разработаны рекомендации для увеличения туристических потоков в Нижегородскую область. ...
Добавлено: 29 октября 2013 г.
Кощеев Д. А., Исопескуль О. Ю., М. : ИНФРА-М, 2020
Настоящее исследование посвящено феномену туристского кластера как экономической модели проектирования и управления туристской сферой региона. В научной работе представлен авторский метод теоретического анализа, при помощи которого реализовано глубинное изучение концепции «туристский кластер» как научной категории. В структуре данной концепции выявлены устойчивые элементы, на основе систематизации которых идентифицированы целостные подходы к интерпретации сущности понятия «туристкой кластер». ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Рудченко В. Н., Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики 2014 № 4(48) С. 60-69
В статье, автор анализирует понятие инноваций применительно к сфере туризма. Предлагается разграничивать виды инноваций в туризме и обосновывается необходимость уточнение подходов к оценке инноваций. С учетом особенностей туризма сформулирован методический подход по оценки эффективности инноваций в туризме, который способен обеспечить эффективное управление инновациями в сфере туризма. ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.