• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей

Рассматриваются определение и феноменология прямой и косвенной травли, описываются последствия травли для всех категорий участников. Обсуждаются наиболее распространенные установки педагогов (нормативная, ассертивная, избегающая) по отношению к травле и вытекающие из этих установок способы реагирования. Отмечается рассогласование в понимании явления травли между психологами и педагогами, подчеркивается необходимость выработки согласованных определений при проектировании программ профилактики и процедур пресечения ситуаций травли в конкретном учреждении. Описываются основные мифы, развиваемые в обществе и усугубляющие нормализацию травли, поддержку агрессора и унижение жертвы. Приводятся принципы организации системы пресечения и предупреждения буллинга на уровне школы. Рассматриваются возможности учителя уменьшить количество ситуаций травли в школе. Обосновывается необходимость более критического и осознанного отношения учителей к ситуациям травли и собственным стратегиям реагирования.