• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Developing the System of Attracting Talented Young People to the Engineering Educational and Career Paths: The Russian Problem Field and Empirical Research on School Graduates’ Expectations

International Journal of Applied Engineering Research. 2015. Vol. 10. No. 22. P. 42986-42993.
Elenev K. S., Еленева Ю. Я., Еленева Е. А., Акимова Е. М.

Снижение популярности инженерного образования является одной из актуальных проблем для образовательного сообщества многих стран мира, в том числе, Российской Федерации. В процессе становления в Российской Федерации капиталистических отношений в 1990-е – начале 2000-х годов система высшего образования была ориентирована на подготовку востребованных новой экономикой кадров в сфере экономики, менеджмента, юриспруденции. По мере насыщения рынка труда и развития процессов модернизации промышленности, в конце 2000-х годов начал возрождаться отраслевой спрос на высококвалифицированных инженеров, в то же время популярность инженерных карьерных траекторий со стороны молодежи за предыдущие годы значительно снизилась. Настоящая работа описывает предварительные результаты исследования восприятия образовательных и карьерных траекторий выпускниками российских школ, сдававших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по физике в 2015 году. Целью исследования было определить основные особенности целевой аудитории абитуриентов, сдающих ЕГЭ по физике как категории школьников наиболее вероятно склонных к выбору инженерной карьерной траектории. В рамках исследования был проведен анкетный опрос 2030 абитуриентов, сдающих ЕГЭ по физике из 78 регионов Российской Федерации. Результаты исследования отразили достаточно высокий уровень осмысленности выбора инженерной образовательной и карьерной траектории абитуриентами, наличие значимых различий между общей совокупностью объектов исследования и группой победителей и призеров профильных олимпиад, позволили опередить перспективные направления работы со школьниками по привлечению их на инженерные образовательные и карьерные траектории.