?
The Role of Referential Intention as a Component of Joint Attention in Object-Label Association and Shared Knowledge Acquisition
The Russian Journal of Cognitive Science. 2015. Vol. 2. No. 4. P. 4-11.
Kotova T. N., Котов А. А.
Котова Т. Н., Юдина Т. О., Котов А. А., Российский журнал когнитивной науки 2014 Т. 1 № 1-2 С. 48-55
В возрасте от года до двух лет ребенок активно интересуется предметами, которыми на его глазах пользуется взрослый, хотя удобства при достижении цели эти предметы ему еще не предоставляют. Что заставляет ребенка, глядя на взрослого, стараться использовать предмет по назначению? Один из очевидных ответов связан с результативностью поведения взрослого и желанием ребенка достигнуть того же результата. ...
Добавлено: 15 декабря 2014 г.
Хачатурова М. Р., Лытаева О. Е., Психология и школа 2013 № 1 С. 76-94
Статья посвящена роли социального научения при разрешении конфликтов, которые возникают между сверстниками в подростковом возрасте. В исследовании проверяется гипотеза о том, что социальное научение повышает вероятность изменения стратегии поведения в процессе разрешения межличностного конфликта между подростками. В проведенном эксперименте приняло участие 124 испытуемых, 70 юношей и 54 девушки в возрасте от 13 до 14 лет. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
A contradiction exists between two explanatory principles in studies of the overimitation effect and imitation in general. On the one hand, children, following an adult's demonstration, most likely ignore the rationality principle while imitating irrelevant actions. On the other hand, the existing data demonstrate that children do not imitate ineffective actions. The current study tested ...
Добавлено: 15 декабря 2014 г.
Шевель Т. М., Фаликман М. В., Культурно-историческая психология 2022 Т. 18 № 1 С. 6-16
В статье представлен теоретический обзор исследований совместного внимания с использованием методики подсказки взглядом. Совместное внимание рассматривается как совокупность способностей обнаружить объект внимания другого человека и содействовать обнаружению им объекта своего внимания. Затрагиваются вопросы эволюции совместного внимания в контексте развития человеческой коммуникации, рассматриваются этапы его развития в онтогенезе. Подробно рассматриваются предполагаемые механизмы совместного внимания и обсуждаются ...
Добавлено: 21 апреля 2022 г.
Разоренова А. М., Скавронская В. В., Тюленев Н. Б. и др., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 2 С. 46-56
Устойчивая связь между словами и обозначаемыми объектами или событиями лежит в основе человеческой речи. Фундаментальным является вопрос о том, как слово обрабатывается человеческим мозгом, и какие факторы обеспечивают интеграцию незнакомого набора фонем в лексикон? Ответ на него мог бы произвести прорыв во многих областях, начиная от методик преподавания языка и программ по коррекции речи у ...
Добавлено: 12 июля 2020 г.
Kotova T. N., Yudina T. O., Котов А. А., The Russian Journal of Cognitive Science 2014 Vol. 1 No. 1-2 P. 39-47
In the second year of life, infants are actively interested in objects used by adults, despite the number of experienced difficulties in achieving their goals while handling these objects. What causes the child attempt to handle an object for a designated purpose while watching the adult? One of the evident explanations concerns the effectiveness of ...
Добавлено: 12 октября 2014 г.
В исследовании проверялась гипотеза о возможности обобщения новых слов детьми от 4 до 6 лет не на основании формы (статическое условие), а на основании ее изменения (динамическое условие). Были разработаны задания с теоретически-нейтральным и теоретически-нагруженным материалом. Мы обнаружили, что в теоретически-нейтральных условиях существовало различие в предпочтении динамического основания для обобщения между возрастами (динамическое условие для ...
Добавлено: 21 июля 2013 г.
Бермудес М. Б., Штыров Ю. Ю., Behavioral and Brain Functions 2020 Vol. 16 No. 11 P. 1-17
Добавлено: 3 декабря 2020 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Власова Е., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2017 Vol. 14 No. 2 P. 250-261
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 2 (94) С. 36-47
В статье представлена попытка снять налет таинственности с проблемы сознания. Делается это на основе анализа данных о связи психики и сознания, привлечения понятия «мысль» к определению содержания психики и сознания, рассмотрения роли когнитивных психических процессов в формировании содержания психики и сознания, анализа рефлексии в процессах осознания себя. ...
Добавлено: 22 августа 2018 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Вестник Оренбургского государственного университета 2015 Т. 177 № 2 С. 181-166
Статья посвящена изучению составляющих психологической безопасности. Представлены объективные характеристики и условия психологической без-опасности организации, выделены факторы психологической безопасности на индивидуальном и внутриорганизационном уровне, субъективные характеристики и группы работников, также требующих психологического сопровождения. В работе представлены результаты обследования педагогов, менедже-ров образования, психологов и социальных работников, их оценки организационной среды и личных целей деятельности. ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Евдокименко А. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2016
Анализ «интуитивных» решений в ситуациях выбора альтернатив позволяет предположить, что человек принимает решение, исходя из оценки (рефлексии) своего эмоционального состояния, возникшего в ответ на актуальную ситуацию (комплекс условий) выбора, объективные условия которой могут: не осознаваться, подвергаться сомнению, вытесняться, обесцениваться и т.д. Однако несмотря на подобную «работу» сознания, при ориентации на собственное эмоциональное реагирование может возникать ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Снеговая М. В., Татарко А. Н., Ученые записки ИМЭИ 2012 Т. 2 № 2 С. 35-49
В статье приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у респондентов, принадлежащих к шести этническим группам России. Выборка включала более 800 респондентов: русские, армяне, чеченцы, дагестанцы, татары, башкиры. Исследование показало, что во всех этнических группах индикаторы социального капитала связаны с т.н. «продуктивными» экономическими представлениями. Обнаружены как культурно-универсальные, так и культурно-специфические паттерны взаимосвязей ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Blythe D., Никулин В. В., Müller K., Scientific Reports 2016 Vol. 6 No. 27089
Добавлено: 29 августа 2016 г.
Боуэн М., Вопросы психологии 1992 № 3-4 С. 24-33
Добавлено: 9 февраля 2010 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Вопросы психологии 2016 Т. 3 С. 138-147
В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Иванова Н. Л., Котова С., Психология обучения 2010 № 4 С. 88-95
Рассматриваются возможности метода генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности клиента. Поднимается вопрос о методологических ограничениях диагностического и консультационного инструментария анализа идентичности. Показана возможность применения нового метода в консультировании молодежи на ранних этапах профессионального самоопределения, а также в условиях переквалификации и обучения персонала. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.