• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Академический профессионализм в эпоху перемен: ролевые субидентичности и трансформация бюджетов времени

На примере Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) рассматривается процесс фрагментации профессиональной идентичности преподавателя вуза в  контексте реформ науки и высшего образования в  современной России. В  фокусе анализа — бюджеты рабочего вре- мени преподавателей. Исследование реализовано на  материале опроса 705 преподавателей НИУ ВШЭ. Выде- ляются и описываются восемь групп преподавателей, отличающихся раз- личной структурой бюджетов рабочего времени: (1) преподаватели; (2) преподаватели, занимающиеся наукой; (3)  преподаватели, занимающиеся административной работой; (4) научные сотрудники; (5) администраторы; (6) преподаватели/научные сотрудни- ки/администраторы; (7) преподаватели/научные сотрудники; (8) преподаватели/администраторы. Значимость предлагаемой классификации обосновывается через сравнение выделенных групп с точки зрения приоритетов в  профессиональной деятельности, оценки условий работы, понимания стратегических целей развития вуза и отношения к политике стимулирова- ния публикационной активности.