• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Определение необходимости интеграции принципов устойчивости в компетентностные стандарты проектного менеджера

Гергерт Д. В., Пономарева Т. В.

Формирование и развитие концепции Устойчивого развития – это один из главных вызовов нашего времени. Забота о будущем планеты и благополучии грядущих поколений становится делом не только международных экологических защитных организаций, но и привлекает особое внимание представителей бизнес сообщества. О невозможности процветания современного общества в ущерб интересам будущих поколений, о запрете на использование вредных для окружающей среды технологий производства, о бережном отношении к природным и человеческим ресурсам было заявлено на многих международных конференциях и саммитах, посвященных вопросам устойчивого развития, которые состоялись в конце XX века.

Давление на корпоративное сообщество со стороны различных международных организаций привело к тому, что компании расширяют состав действий, направленных на отчетность не только перед акционерами, но теперь и перед более широкими группами стейкхолдеров компании. Сегодня включение идей устойчивого развития в операционную деятельность становится нормой для многих международных компаний. Проекты, являясь проводниками изменений, начинают играть ключевую роль при интеграции принципов устойчивости в деятельность компании.

В настоящий момент в академической литературе открытыми остаются вопросы: как компетенции менеджера по управлению проектами, которые представлены в современных стандартах и руководствах по управлению проектами  соотносятся с понятием «компетенции устойчивости» менеджера по управлению проектами? Можем ли мы говорить о разрыве, между составом компетенций проектного менеджера и необходимыми компетенциями устойчивого развития? Существует ли достаточный перечень компетенций, который соответствует запросам устойчивости и возникает ли необходимость в дополнении такого состава более подходящими компетенциями с точки зрения выполнения принципов устойчивости? Какие именно компетенции могут войти в требуемый состав?

Данные вопросы вызывают большой интерес, как у научного сообщества, так и у практиков по управлению проектами – все это определило тематическую направленность и актуальность данной статьи.

Теоретико-методологической основой для данной статьи являются работы таких авторов как: Г. Сильвиус, Р. Шиппер, А. Уик, Г. Де Хаан, Дж. Тернер, Р. Гарис, В.М. Аньшин.

Целью данной статьи является обзор подходов к формированию компетенций устойчивости для менеджеров по управлению проектами, а так же проведение сравнительного анализа существующих стандартов и моделей компетенций для определения разрыва между существующим составом компетенций и возможным составом компетенций с точки зрения концепции устойчивости.