• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Измерение деловой конъюнктуры малых предприятий посредством композитных индикаторов

Вопросы статистики. 2015. № 10. С. 26-38.

В статье выдвинуты, протестированы и обоснованы концептуальные и информационно-измерительные гипотезы относительно возможностей построения и использования таких композитных индикаторов деловой конъюнктуры, которые обобщают экономические настроения в малом предпринимательстве (МП) и имеют устойчивую, статистически значимую связь с динамикой циклов роста референтных статистических показателей. Рассмотрена теоретическая модель и дано описание инструментария построения композитных индикаторов измерения деловой конъюнктуры МП. На примере построения индикатора конъюнктуры розничной торговли (ИКрт) показываются особенности отраслевой специфики построения композитных индикаторов. С помощью трейсера, основанного на его пофазном движении, продемонстрированы новые возможности визуализации и аналитического представления циклического профиля в динамике индикатора ИКрт. Определены новые информационно-аналитические возможности применения непараметрической информации в оценивании сложившегося и ожидаемого развития МП.