• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ДИФФУЗИЯ ДЕФИНИЦИЙ: О ШКОЛЕ–ИНСТИТУТЕ

На путях к новой школе. 2015. № 2. С. 72-77.
Поводом для статьи послужила легкая дискуссия, участниками которой стали представители некоторых общественных наук – педагоги, экономисты, юристы, социологи, философы. «Камнем преткновения» в разрушении вавилонской башни околонаучных суждений оказалась дефиниция «институт» в контексте рассуждения о школе1. Оказалось, что слово «институт» вполне может претендовать на фундамент вавилонской башни, так как представление участников различных исследовательских направлений о том, каков смысл понятия «институт» в разговоре о школе не имеет границ, не имеет центра смыслового притяжения, не имеет единого языка для общения и, значит, не имеет смысла…. Автор данного текста делает попытку придать совершенно определенный смысл слову «институт» в контексте суждений о школе (в частности, в исследовательской риторике), чтобы оно, по выражению И. Иллича не стало амебоподобным, проникающим повсюду, благодаря просто современной риторике. Вероятно, пришло время прийти к согласию в публичном пространстве относительно интерпретации словосочетания «школа- институт"